Малый бизнес стимулировали ледоходом

В период майских праздников в Архангельске прошло нестандартное массовое мероприятие, посвященное развитию малого бизнеса, -- народные Ледоходные гулянья.

<BR><BR>В период майских праздников в Архангельске прошло нестандартное массовое мероприятие, посвященное развитию малого бизнеса, -- народные Ледоходные гулянья.<BR>По информации организаторов Ледоходных гуляний -- некоммерческого партнерства (НП) "Поморье", государственного учреждения культуры (ГУК) "Поморская филармония", архангельского делового центра поддержки малого предпринимательства "Форпост МП", основная цель гуляний заключалась в том, чтобы использовать идеологию креативного менеджмента в среде малого бизнеса и стимулировать развитие частной инициативы в Архангельске.<BR><BR><B>Лед тронулся</B><BR>"Для малого бизнесмена любое массовое зрелище -- это потребительский рынок, -- изложил суть идеи гуляний председатель правления НП "Поморье" Александр Тутов. -- Ведь там, где есть массовое зрелище, образно говоря, всегда есть спрос и на хлеб. Однако не секрет, что малому предпринимателю самому трудно организовать такое зрелище. Дорого и хлопотно. Поэтому он должен либо приспосабливать свои продажи и промоушн-акции к чужому празднику, либо находить нестандартные зрелищные варианты, не требующие от малых предпринимателей финансовых затрат. Мы решили, что к числу таких нестандартных, а главное -- не затратных массовых зрелищ, можно смело отнести и ледоход".<BR><B>Решили попробовать</B><BR>"Идея Ледоходных гуляний возникла у нас несколько месяцев назад во время заседания круглого стола, посвященного проблемам развития малого бизнеса, -- поведал "ДП" директор центра "Форпост МП" Николай Годиев. -- Однако мысль о том, что сами малые предприниматели могут организовать массовые гулянья, раньше никому не приходила в голову. Казалось, что городские праздники и массовые торжества способны проводить только генеральные спонсоры из числа крупного бизнеса". По мнению заместителя директора ГУК "Поморская филармония" Валерия Кравникова, генеральных спонсоров и "крутых" режиссеров для организации Ледоходных гуляний и не требовалось.<BR>"Ледоход -- это всегда аншлаг. И всегда информационное событие. Без всяких призывов и информационной "раскрутки" каждый год десятки тысяч жителей Архангельска в начале мая стихийно выходят на набережную Северной Двины, чтобы увидеть ледоход на самой большой реке российского Северо-Запада. Это зрелище действительно впечатляет, и даже странно, что идея использовать его в коммерческих целях возникла у архангельских бизнесменов только сейчас", -- уверен Валерий Кравников.<BR><BR><B>Малые развлечения</B><BR>По информации ГУК "Поморская филармония", которое отвечало за развлекательную сторону Ледоходных гуляний, несколько десятков малых предпринимателей предложили горожанам свои услуги. Так, 15 городских художников устроили на набережной выставку-продажу своих картин, барды провели концерт, посвященный ледоходу, архангельские писатели устроили торговлю своими книгами.<BR>"Благодаря малым предпринимателям впервые можно было рассматривать проплывающие льдины в настоящий астрономический телескоп, слушать музыку уличных музыкантов, участвовать в выступлениях самодеятельных творческих коллективов, сыграть в беспроигрышную лотерею, выстрелить из старинной городской пушки... Конечно, это минимум развлечений, но он не потребовал никаких финансовых затрат от организаторов. Для малого бизнеса это обстоятельство очень важно", -- уверен заместитель директора ГУК "Поморская филармония" Валерий Кравников.<BR>Ледоходные гулянья продолжалась в течение 3 первых майских дней, пока по реке Северной Двине шел лед, а в итоге довольными остались все -- и малые предприниматели, и горожане. "Потребительский спрос оказался выше, чем мы ожидали, -- заверил "ДП" председатель правления НП "Поморье" Александр Тутов. -- Палаток и лотков, торгующих в розницу, было недостаточно, и нам не удалось избежать очередей из покупателей. Поэтому мы учтем все свои ошибки и в следующем году постараемся, чтобы число малых предпринимателей на Ледоходных гуляньях было в несколько раз больше. Лично я не сомневаюсь, что грандиозное зрелище -- ледоход на Северной Двине отныне всегда будет востребован. А там, где есть потребительский спрос, должно быть и предложение".