00:0029 апреля 200200:00
10просмотров
00:0029 апреля 2002
Валерия Жучкова, начальник отдела развития персонала АОЗТ "Экрос":
<BR><BR>Валерия Жучкова, начальник отдела развития персонала АОЗТ "Экрос":<BR>"В нашей компании сейчас как раз идет разработка бизнес-процессов, и пока трудно сказать, сколько и какими будут инструкции. Тем не менее мне не кажется, что инструкции мешают творческому подходу в работе, даже при разработке чего-то нового нужно от чего-то отталкиваться. Инструкции -- это только костяк, ориентир, у человека же есть возможность исходить из ситуации на рынке, прочих факторов, кроме того, особенно в большой компании, невозможно регламентировать деятельность каждого человека. В среднем инструкции, на мой взгляд, могут касаться 40-50% деятельности сотрудника, чем выше ранг менеджера, тем более общей будет инструкция".<BR><BR>Алексей Васильев, генеральный директор ЗАО "Росмарк":<BR>"Правильно проведенная регламентация деятельности не только не противоречит творческому подходу, но и дает новые возможности для его развития. Ясная целевая установка, четкая система принятия и контроля выполнения решений дают базу для реализации творческих идей. Что касается бюрократизации, то такая опасность всегда есть. В крупных корпорациях есть даже подразделения по борьбе с этим явлением. Конечно же бюрократизация снижает мобильность. Но в крупных компаниях с диверсифицированным бизнесом без бюрократии не обойтись. Эффективно управлять коллективом даже в 20 сотрудников без процедур невозможно".<BR><BR>Сергей Курьянов, директор по маркетингу компании "Поликом Про":<BR>"Очень помогают. Например, когда я разрабатываю сценарий для разговора телесейлза, я делаю это как можно более подробно. Дело в том, что это помогает продавцу точно сосредоточиться на своей главной цели, оставаясь уверенным в том, что у него есть ответы на все возможные вопросы. Что касается импровизации, то, на мой взгляд, в работе с массовым клиентом она не нужна: четкое следование инструкции дает устойчивый процент продаж.<BR>Если же говорить о работе с VIP-клиентами и индивидуальном подходе, он все равно должен подкрепляться инструкциями, особенно, когда речь идет о тех процессах фирмы, которые не находятся в компетенции данного менеджера: ответ менеджера в любом случае должен быть авторитетным". (Н.У.)