"Служба 78" докатилась до Петербурга

В Петербурге начало работать ЗАО "Служба 78", которое занимается экспресс-доставкой товаров на дом и в офисы. Ее учредителями являются московская компания "Служба 77", холдинг Александра Аладушкина и компания "Торговля от "Петмола".

<BR><BR>В Петербурге начало работать ЗАО "Служба 78", которое занимается экспресс-доставкой товаров на дом и в офисы. Ее учредителями являются московская компания "Служба 77", холдинг Александра Аладушкина и компания "Торговля от "Петмола".<BR>В проект вложено более $1 млн. На эти средства создан складской терминал -- логистический центр, закуплено 30 автомашин.<BR>Технология организации этого вида бизнеса принадлежит столичному ОАО "Служба 77", которое работает на рынке 2 года. Клиенты могут сделать заказ по каталогу или по Интернету. В списке предлагаемых товаров около 15 тысяч наименований -- от продовольствия до корма для животных, возможен заказ авиабилетов.<BR>По оценкам специалистов, месячный оборот компании составляет более $1 млн в месяц. В Москве действует несколько фирм, предоставляющих подобные услуги.<BR>Петербургская "Служба 78" предлагает потенциальным клиентам 2,5 тысячи наименований продукции.<BR>Председатель совета директоров "Службы 77" Игорь Кудряков считает, что успех компании связан в первую очередь с оперативностью доставки товаров в любую точку мегаполиса.<BR>В Петербурге несколько компаний уже пытались создать подобные службы без привязки к определенным торговым сетям. Около пяти фирм не сумели сделать этот бизнес успешным. В частности, работали компании "Деливери" (позиционировала себя как "супермаркет на колесах") и "Нива-экспресс".<BR>Некоторые супермаркеты предлагают доставку своих товаров на дом, но ассортимент не насчитывает много позиций, а доставка не является основным видом деятельности. В частности, службу доставки продуктов на дом планирует организовать сеть гипермаркетов "О'КЕЙ".<BR>Директор по маркетингу сети гипермаркетов "О'КЕЙ" Илья Гамов считает, что при создании подобной службы необходимо провести правильную информационную поддержку, а также учитывать риски, связанные с особенностями подобных услуг. Кроме того, Илья Гамов считает вложения в подобный проект $1 млн слишком большими.<BR>Петербургское ООО "Континет", владеющее двумя универсамами, 1,5 года назад организовало Интернет-магазин "Доставка.spb". Руководитель проекта Дмитрий Гутницкий отмечает, что Интернет-магазин предлагает более 15 тысяч наименований продуктов питания, лекарств, товаров для животных. В день Интернет-магазин может выполнить около 15 заказов, товар поставляется по Петербургу и пригородам в течение 3 часов.<BR>"Когда помимо использования сайта заказать товар можно будет и по каталогу, клиентская база увеличится; мы к этому готовы. Причем расширение не потребует больших вложений", -- добавляет Дмитрий Гутницкий. Он отмечает, что неудачи предшественников "Службы 78", в частности, заключались в узком ассортименте недорогих товаров, а клиенты, заказывающие продукты на дом, хотят выбрать из недешевой продукции.<BR>Магазин, в частности -- "Континент", предлагает покупателям широкий выбор товаров, обслуживая в день около 3 тысяч человек.<BR>Дмитрий Гутницкий считает, что проект "Служба 78" окупится примерно через 7 лет.<BR>"Если потребитель несколько раз обратится к услугам службы, то поймет, что это удобно. Но заставить потребителя покупать продукцию не видя ее, довольно сложно, для этого необходимо время" , -- говорит Дмитрий Гутницкий. (К.Ф.)