Деловой стиль минус нездоровый консерватизм

Выглядеть модно, элегантно и в меру сексапильно теоретически хочется любой нормальной женщине. Независимо от социального статуса, занимаемой должности и количества прожитых лет. Но теория, как обычно, имеет мало общего с реальной жизнью.

<BR><BR>Выглядеть модно, элегантно и в меру сексапильно теоретически хочется любой нормальной женщине. Независимо от социального статуса, занимаемой должности и количества прожитых лет. Но теория, как обычно, имеет мало общего с реальной жизнью.<BR>По-настоящему качественную, модную и дорогую одежду могут позволить себе две категории дам: те, кого одевают солидные мужчины, и солидные женщины, которые в состоянии одевать себя сами. Первая группа дам активно использует свои возможности на 100%. А вторая -- от силы процентов на 20.<BR>Часто из уст специалистов -- стилистов, дизайнеров, модельеров можно услышать мнение, что молодость прекрасна сама по себе, но... не более того. Каждая женщина должна быть индивидуальностью. При этом не важно, сколько ей лет и какой размер она носит, -- в этом ее особенность. Молодые девушки (18-25 лет), как правило, стройны, с идеальным макияжем, ухоженными волосами, в стильной одежде. Но они настолько одинаковы, что различить и запомнить их можно разве что по цвету и длине волос". Кроме того, их статус не определен, поэтому в одежде они не особо разборчивы.<BR>Головы мужчин на приемах, на улицах или вернисажах нередко поворачиваются в сторону дам средних лет, одетых весьма изысканно. Например, на открытии выставки, посвященной дизайнеру Эйлин Грей, восхищенные мужские и женские взгляды притягивала госпожа фон Потурцин, совладелец компании ClassiCon (Мюнхен). Одета она была в классическую одежду темных тонов -- юбку средней длины, строгий пиджак. Но впечатление производила незабываемое. Своей осанкой. Улыбкой. Выразительным взглядом. И великолепно уложенными волосами.<BR>Воспоминание из студенчества -- 70-летняя преподавательница, на лекции она приходила постоянно в чем-то новом. В основном это были длинные одежды -- юбки, кардиганы. Изредка -- брюки с безукоризненными стрелочками. Аксессуары впечатляли -- изысканные бусы, серьги, кольца. Самым изумительным было то, что она всегда ходила на "шпильках". Благодаря разноцветию своих нарядов, а главное -- умению все это носить, она казалась королевой даже по сравнению с более молодыми преподавателями.<BR><BR>Солидной, занимающей определенное положение в обществе и высокую ступеньку на карьерной лестнице, как правило, становится дама после 35 лет. Вместе с возрастом в женщине появляется нечто особенное. Элегантность. Шарм. И консерватизм в одежде. В большинстве случаев неоправданный.<BR>Годы удлиняют женщинам юбки и пиджаки. Некоторые отказываются от декольте, открытой спины и обнаженных рук. В большинстве случаев дамы переходят на классику -- хотя и не обязательно строгую. "Я очень люблю брючные костюмы. В основном классического характера. Положение обязывает. К наряду всегда приплюсовываю платочки. Вне работы, естественно, хочется чего-то неформального, даже молодежного. Очень люблю джинсы, кроссовки, комфортную одежду спортивного плана. С удовольствием ношу свободные одежды: дома -- кимоно, на улице -- свободные свитера, блузоны, широкие брюки. Я не ношу ту одежду, в которой мне некомфортно. Это, например, топы, открывающие живот, брюки на бедрах и мини-юбки. Думаю, что в такой одежде я в моем возрасте буду выглядеть смешно", -- говорит генеральный директор ЗАО "Петербургский строительный центр" Ирина Белинская.<BR>Короткие юбки и платьица в стиле "барби" идут только определенному типу 40-летних дам. Обычно же длина юбки и платья варьируется -- от "чуть выше колен" до "почти до пят". "Дама, приближающаяся к 40, имеет определенный статус, и внешний облик должен передавать окружающим информацию о том, кто она. Поэтому я думаю, даже если у женщины средних лет красивые ноги, ей не стоит носить короткие юбки. Если, конечно, очень-очень хочется -- можно надеть мини и походить перед зеркалом дома", -- советует дизайнер Ирина Танцурина.<BR>"В женщине любого возраста должна присутствовать сексуальность, а не вульгарность. Женщина бальзаковского возраста может надеть открытое платье с шарфом или меховой накидкой. На зрелой женщине это может смотреться более эффектно, чем на молодой", -- считает Татьяна Котегова.<BR>Модные показы и журналы не помогают солидным женщинам, более того -- они вводят их в заблуждение. Новые дизайнерские разработки демонстрируются на юных, высоких и весьма худеньких моделях, поэтому считается что фэшн-бизнес работает для молодых. Тем не менее дизайнеры, создавая коллекции, как правило, подразумевают, что они вневозрастные.<BR>"Меня никогда не интересовал возраст моих клиенток. Мне важен их род занятий и внутренний мир. Только зная это, я могу выбрать для нее стиль и создать имидж. Но самое главное --женщина должна уметь себя преподнести, выигрышно показать. Правда, вкус, умение одеваться -- врожденные чувства, но модельеры существуют для того, чтобы помочь женщине найти себя и свой стиль. Это -- целая наука. Безусловно, молодость прекрасна сама по себе. Но когда я бываю в Европе, например, чаще обращаю внимание именно на женщин, которым за 40. В них есть некая тайна и элегантная сексуальность", -- считает модельер Татьяна Котегова.<BR><BR>Если ограничения в одежде и существуют, то вовсе не обязательно из года в год носить только юбки длиной до середины икры или блузки с оборками. "Придерживаться одного стиля -- это не скучно, а сложно. Если речь вести о бизнес-леди, например, то с утра она может поехать в фитнес-центр в джинсах, джемпере или футболке. К обеду переодеться в строгую одежду, например деловой костюм. Вечером одеться более раскованно -- платье, юбка, блуза", -- перечисляет Ирина Танцурина.<BR>Впрочем, единого стиля придерживаются как раз не многие солидные дамы. Они, наоборот, находят прелесть в различных гардеробных переменах. Правда, всегда есть любимая одежда. Или любимые элементы одежды. Или любимые цвета.<BR>"Я обожаю все блестящее. Юбки с блестками, серебристые или золотистые блузы... Да и вообще, я люблю модную одежду, всегда слежу за изменениями. Вот, например, хотя у меня довольно много пиджаков, я их сейчас не ношу, поскольку они уже не столь популярны. Как и жилеты -- раньше были очень модны гобеленовый "перед" и атласная "спина". У меня вообще много жилетов, но тоже лежат в шкафу, а выкинуть жалко. Сейчас гораздо лучше надеть вязаный жакет -- это входит в моду. Конечно, я уже не молоденькая девушка, поэтому некоторые ограничения в одежде все-таки существуют. Например, я не ношу коротких юбок, не оголяю руки, не надеваю джинсы -- стараюсь учитывать особенности своей фигуры. Джинсам предпочитаю тканевые брюки. Зато очень люблю топики, они красиво облегают фигуру -- ношу их под пиджак или кардиган. Расцветки -- самые молодежные, очень яркие. Декольтированные вещи тоже ношу. Особенно люблю "хомуты", они еще "качелями" называются, -- такие объемные воротники на свитерах или на платьях бывают", -- объясняет генеральный директор ОАО "Гардинно-кружевная компания" Алевтина Щетинина.<BR><BR>"Кто хочет меняться вместе с модой -- тот меняется", -- хором утверждают дизайнеры, для которых важно сделать так, чтобы женщина не чувствовала свой возраст. При этом ей не обязательно иметь 38-й размер одежды. Если у зрелой дамы нормальная женская фигура, на ней замечательно смотрятся свободные и полусвободные вещи. Например, сверху -- свободный джемпер или блузка, снизу -- обтягивающие брючки. Или наоборот.<BR>"Женщина должна подчеркивать свою индивидуальность. Ее образ должен быть гармоничным. Приобретая шляпку, обычно женщина смотрит на то, как она в этой шляпке выглядит. Но она видит себя в зеркале лишь частично, обычно до пояса, и не может определить, способствует ли шляпка цельности и гармоничности ее образа в общем. Я думаю, что для дам среднего возраста важны качественные ткани, хороший крой и высокий уровень работы. Они должны надевать вещи, соответствующие их статусу. Поскольку с возрастом женщина приобретает шарм и изысканность, ее вещи должны быть такими же", -- считает Татьяна Котегова.<BR>