00:0012 апреля 200200:00
43просмотров
00:0012 апреля 2002
По мнению самих дизайнеров, за время своего существования проект Сергея Данишевского -- владельца бутика "Дефиле" -- выдохся и потерял смысл. Топ-десятка петербургских создателей одежды дружно отказалась участвовать в этом мероприятии -- соответственно, о
<BR><BR>По мнению самих дизайнеров, за время своего существования проект Сергея Данишевского -- владельца бутика "Дефиле" -- выдохся и потерял смысл. Топ-десятка петербургских создателей одежды дружно отказалась участвовать в этом мероприятии -- соответственно, общий уровень показов безнадежно понизился. На вопрос "ДП" о том, почему петербургские дизайнеры избегают представлять свои коллекции в рамках "Дефиле на Неве", они отвечают:<BR><BR>Олег Бирюков:<BR>"Дефиле" задумывалось как профессиональное мероприятие: коллекции показываются за полгода до сезона продаж -- предполагалось заинтересовать магазины одеждой российских дизайнеров и привлечь ведущую модную прессу, московскую и даже зарубежную. Я участвовал в "Дефиле на Неве" три раза, и ничего из того, что планировалось, не осуществлено. Необходимость участия отпала сама собой".<BR><BR>Сергей Хромченков,<BR><B>директор Модного дома</B><BR>"Янис Чамалиди":<BR>"При организации профессионального показа коллекций самое важное-- присутствие байеров, закупщиков из магазинов. Прет-а-порте -- это одежда для продажи, если нет тех, кто ее купит, никакая пресса тебя не спасет. Байеров привлечь нетрудно, если только захотеть, я даже предлагал дать организаторам "Дефиле" координаты тех, с кем я знаком и кто в принципе готов продавать дизайнерскую одежду. Наверное, можно было бы пригласить закупщиков из регионов, и даже из Финляндии. Но организаторы "Дефиле", я уверен, и не пробовали этого делать -- зачем же составлять конкуренцию своему собственному одноименному магазину?"<BR><BR>Александра Соколова:<BR>"Если это показ профессиональный и на него приходят байеры, им нужно увидеть сезонную колекцию одежды, готовую к производству. Например, как у Роберта Плоткина, нью-йоркского дизайнера, участника нынешнего дефиле. В половине же коллекций представлен "авторский текстиль" и предметы декоративно-прикладного искусства".<BR><BR>Юлия Бунакова:<BR>"Участие в показах в Москве имеет смысл: мы получаем прессу и предложения от байеров. Участвовать в петербургском "Дефиле" можно лишь для того, чтобы найти новых частных заказчиков. Но публика на нем очень специфичная, наш потребитель -- другой, не Баскин с Полочанской. В нашем бизнесе, который только развивается, мне есть во что вложить $2000, которые уйдут на проведение показа. Поэтому я выбираю участие там, где дешевле и где дизайнерам создают более приемлемые условия".<BR><BR>Алена Ахмадуллина:<BR>"Я продаю одежду под собственной маркой в московском "Подиуме" благодаря участию в московских показах. Организаторы подобных мероприятий не могут быть заинтересованы в продажах только одного магазина, это профанация идеи. Если организатор показов преследует только собственный коммерческий интерес, он не может одновременно защищать интересы спонсоров. Конечно, все зависит от того, как Сергей Данишевский себя позиционирует, как ведет переговоры. Организатор должен любить художников, а не смещать акцент на себя. Это участие Татьяны Парфеновой делает "Дефиле" имя, а не наоборот".<BR><BR>Татьяна Парфенова:<BR>"Мы не участвуем в "Дефиле", потому что нам не нравится стиль общения организаторов с дизайнерами".<BR><BR>Ирина Селюта,<BR>менеджер Kisselenko Fashion Group:<BR>"Мы участвовали в "Дефиле" трижды и теперь отказались, потому что участвуем только там, где нас уважают".<BR><BR>В итоге ведущие петербургские дизайнеры одежды, озабоченные продвижением собственного бизнеса, предпочитают показы в Москве, несмотря на то что петербургское "Дефиле" обошлось бы им несколько дешевле (за участие в показе -- около $750). В этом году на московскую неделю моды отправятся Татьяна Парфенова, Юлия Бунакова и Евгений Хохлов, Олег Бирюков, Алена Ахмадуллина, Александр Арнгольдт, Лилия Киселенко. Янис Чамалиди и Елена Бионди показали свои коллекции в Петербурге, но опять-таки не в рамках "Дефиле". Александра Соколова готовит свою первую коллекцию для OGGI, куда она перешла из фирмы Disegni, но ее премьерный показ пройдет в соотвествующих магазинах.<BR>Среди звезд отечественного дизайна, уцелевших в "Дефиле на Неве", остались Татьяна Котегова (ее гостями были прима-балерина Мариинки Диана Вишнева, которую организаторы предупредительно посадили в третий ряд, и американский фотограф Дебора Турбевилль), Ирина Танцурина, Клавдия Смирнова и Елена Бадмаева (ее показ посетила вице-губернатор Ирина Потехина).<BR>На самом деле дизайнеры готовы участвовать в петербургских днях моды -- важно только, чтобы цели организаторов и участников совпадали.<BR>