"Лиат-Дикси" взялось за четвертый "О'Кей"

Более $30 млн вкладывает ОАО ""Лиат-Дикси" в строительство еще трех новых гипермаркетов создаваемой сети "О'Кей", стратегическим инвестором при этом выступает люксембургская компания Dorinda Holding.

<BR><BR>Более $30 млн вкладывает ОАО ""Лиат-Дикси" в строительство еще трех новых гипермаркетов создаваемой сети "О'Кей", стратегическим инвестором при этом выступает люксембургская компания Dorinda Holding.<BR>"Первый объект расположен у станции метро "Озерки", и он уже практически готов. Сейчас в нем завершаются пусконаладочные работы, -- сообщил генеральный директор ОАО "Лиат-Дикси" Игорь Макаров. -- Открытие намечено на первую половину мая".<BR>В создание этого объекта площадью 11 тыс. м2 вложено порядка $9 млн, из которых более $6 млн -- себестоимость строительства, а остальное -- оборудование.<BR><BR><B>Дикси-ленд</B><BR>Помимо Озерков компания уже приступила к строительству второго гипермаркета -- на пересечении проспекта маршала Жукова и улицы маршала Казакова.<BR>"В данным момент там завершаются работы по заливке фундамента, -- продолжает Игорь Макаров. -- Генеральным подрядчиком выступает ООО "УИМП", оно же строило комплекс в Озерках. Это будет классический гипермаркет, в котором 60% ассортимента займут продукты, а 40% -- одежда, бытовая техника и хозтовары.<BR>Всего будет представлено более 18 тыс. наименований продукции.<BR>Площадь второго "О'Кея" составит около 15 тыс. м2, из которых 9 тыс. м2 займет непосредственно гипермаркет, остальное пространство займут арендаторы.<BR>Третий торговый комплекс площадью $36 млн появится на Приморском шоссе в квартале 60.2 северной приморской части, напротив магазина "Суперсива". Участок получен нами через заключение договора с ОАО "Западный скоростной диаметр", которому отведена данная территория. Сейчас идет рабочее проектирование по энергообеспечению квартала".<BR>Четвертый "О'Кей" должен появиться в Московском районе, восточнее проспекта Юрия Гагарина, квартал 7, на пересечении улицы Типанова и проспекта Космонавтов. Распоряжением губернатора №499-ра от 02.04.02 этот участок передан ОАО "Лиат-Дикси" на изыскательские работы.<BR>"Уже в августе мы планируем выйти на строительную площадку, где появится третий гипермаркет сети "О'Кей", -- рассказывает председатель наблюдательного совета ОАО ""Лиат-Дикси" Борис Волчек. -- Кроме того, сейчас мы выбираем среди трех участков, где начать проектирование пятого "О'Кея". Возможно, к строительству следующих гипермаркетов будут привлечены иностранные подрядчики, поскольку у них большой опыт возведения именно таких объектов".<BR><BR><B>Долгая дорога в дюнах</B><BR>История строительства первого гипермаркета у станции метро "Озерки" уходит корнями в прошлый век. Распоряжение о возведении компанией "Лиат-Дикси" торгового комплекса вышло еще в августе 1995 года. На пересечении проспекта Энгельса и Выборгского шоссе к 1997 году компания должна была построить грандиозный торговый центр в виде трехгранной пирамиды. Заявленные объемы инвестиций в проект составляли $20 млн.<BR>Весной 1996 года состоялась торжественная закладка здания. В церемонии принимал участие Владимир Путин, тогда занимавший должность вице-мэра Петербурга.<BR>Однако в 1997 году, после того как из проекта вышел один из инвесторов, у строительства начались проблемы. Найти средства для продолжения проекта компания так и не смогла, и почти 3 года строительство было заморожено. При этом участок у застройщика не отбирали. Три раза вопрос выносился на Инвестиционно-тендерную комиссию, и каждый раз срок строительства продлевался.<BR><BR><B>Новая жизнь</B><BR>В начале 2001 года у компании сменился собственник. Новые владельцы "Лиат-Дикси" сменили концепцию торгового комплекса. Там было решено строить классический западный гипермаркет площадью около 10 тыс. м2 с парковкой на 400 автомобилей. Такой же формат было решено придать целой сети гипермаркетов, объединенных единым брэндом -- "О'Кей".<BR>В сентябре прошлого года руководство "Лиат-Дикси" заявило о планах до 2006 года открыть в Петербурге пять-шесть супермаркетов и 10 гипермаркетов.<BR>Предполагается, что в день через каждый торговый комплекс будет проходить до 7000 покупателей, что позволит обеспечить оборот в $2-2,5 млн в год.<BR>