Петербург ищет дорожную альтернативу

Вчера, 27 марта, депутаты Законодательного собрания Петербурга приняли решение обратиться в Правительство РФ с просьбой не отменять ставку налога на пользователей автомобильных дорог, установленную в размере 1%.

<BR><BR>Вчера, 27 марта, депутаты Законодательного собрания Петербурга приняли решение обратиться в Правительство РФ с просьбой не отменять ставку налога на пользователей автомобильных дорог, установленную в размере 1%.<BR>Исполнительная и законодательная власти Петербурга обеспокоены грядущей отменой с 2003 года налога на пользователей автомобильных дорог, перечисляемого в территориальный дорожный фонд.<BR>По предварительным оценкам, отмена данного налога приведет к бюджетным потерям как минимум в 6 млрд рублей в год.<BR>Как сообщил депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Белоусов, сейчас идут поиски альтернативного источника финансирования дорожного хозяйства. В частности, подготовлен законопроект, предусматривающий выделение 15% от расходной части бюджета Петербурга на финансирование дорожной отрасли. "По большому счету, средства на дороги должны выделяться из федерального бюджета. Но федеральные власти не могут разобраться с финансированием даже одной дороги -- кольцевой", -- говорит Алексей Белоусов.<BR>Впрочем, как неоднократно сообщал "ДП", Петербург пока не может похвастаться качеством ремонта городских дорог, даже при наличии местного налога на их пользователей. До сих пор не разрешен вопрос о "перераспределении" 1 млрд рублей из бюджета Территориального дорожного фонда, а Комитет финансов администрации Петербурга пока так и не дал объяснений, почему данные средства были направлены на погашение государственного долга, а не по прямому назначению -- на дороги.<BR>