00:0025 марта 200200:00
11просмотров
00:0025 марта 2002
Пришло время передела в военном судостроении.
<BR><BR>Пришло время передела в военном судостроении.<BR><BR>Два крупнейших судостроительных завода спорят о миллиардном заказе и о роли, которую предстоит сыграть будущему победителю в споре в деле возрождения российской промышленности.<BR><BR>В Петербурге есть три крупнейшие компании -- Балтийский завод, "Северная верфь" и "Адмиралтейские верфи", которые в последнее время активно строят суда, и в основном на экспорт. В 1995 году планировалось их объединение и укрупнение "Северной верфи" с выносом производственных мощностей за пределы города. Тогда три компании вроде были согласны на объединение под контролем государства, освобождение площадей в счет создания моста через Неву: было трудное время без заказов.<BR><BR>Теперь -- иначе. Поэтому вступившая в коренную фазу конкуренция, плавно переходящая во взаимовыгодное сотрудничество, которую недавно пережили такие отрасли, как автомобилестроение и авиастроение, должна, по идее, и судостроение привести к единому мощному предприятию, с которым трудно будет спорить мировым судостроительным лидерам.<BR><BR>Речь идет об "Объединенной верфи". Контрольный пакет акций которой вряд ли окажется в руках государства. И породит нового олигарха. Несправедливо -- олигархи есть в разных отраслях, а своего, петербургского, олигарха-судостроителя пока вот нет.<BR><BR>Не секрет, что в последние годы возраст почти всех российских судов уже превысил критическую отметку в 20 лет и более "молодые" суда ходят под иностранными флагами. Ведь чтобы предлагать что-то действительно конкурентоспособное, придется кооперироваться и по конструкторским разработкам, и по созданию технологий, и по проектированию. Так всем будет легче.<BR><BR>Передел рынка всегда сопровождается скандалами. Скандалы в России еще со времен Ивана Грозного принято судить доброму царю. Но к царю надо идти не с пустыми руками, а с разумными предложениями. Государство еще не обозначило своей позиции в этом споре. Но всем понятно, что флот должен развиваться, суда нужно строить и для внутренних потребностей, и на экспорт.<BR><BR>Словом, есть где зарабатывать деньги, а объединяться спорщиков (или претендентов на заказы) заставит жизнь. Или Президент.<BR><BR><B>Редакция</B>