00:0018 марта 200200:00
7просмотров
00:0018 марта 2002
Посетители форума dp.ru с пеной у рта обсуждают последствия прихода в Петербург германской торговой сети Metro.
<BR><BR>Посетители форума dp.ru с пеной у рта обсуждают последствия прихода в Петербург германской торговой сети Metro.<BR>Участники дискуссии поделились на два враждующих лагеря: одни утверждают, что Metro копает яму для большинства местных оптовых торговцев, другие предрекают германским "оккупантам" несладкую жизнь.<BR><BR>v "Неужели приход в Петербург немецкой торговой сети Metro означает вытеснение с рынка крупных оптовых фирм? Максимальная торговая наценка в Metro -- 5%, как же теперь российским торговым компаниям поддерживать конкурентоспособность и достаточный уровень рентабельности?"<BR>v "Не волнуйтесь, их ждет сюрприз, и не один. Иностранцы ведь как дети -- мы их только Госторгинспекцией замордуем до полусмерти. Им же невдомек, что только на оформление ценников есть несколько отдельных законов, а уж о том, какая информация для потребителя должна быть на товаре, где она должна располагаться, что должно быть указано в сертификате... я уж не говорю о номенклатуре, которая подлежит обязательной гигиенической оценке (это вообще улет полный). В общем, мне их даже жалко: тут ведь не Москва, тут играют гораздо серьезней".<BR><BR>v "Отечественный торговец пусть вертится -- на то и рынок, чтоб не дремать. Правда, могут попытаться, по отечественному обычаю, как-нибудь неправомерно подгадить, но тут уж как Metro себя поведет -- все от него зависит.<BR>Большинство перечисленных трудностей установлено федеральными актами. И в Москве, и в Питере они одни и те же. И более того, в ФРГ существуют подчас не менее жесткие правила торговли (вплоть до регламентации времени открытия и закрытия магазинов). Это вполне справедливо и диктуется соблюдением прав потребителей, налоговой дисциплиной, охраной здоровья граждан и пр. Так что особых препятствий в Петербурге в этом смысле нет. Просто надобно разобраться и соблюдать законодательно установленные нормы (и нормы подзаконных актов).<BR>Для этого как раз и существуют юристы -- в Петербурге их хватает, причем достаточно хорошего качества, да и сами немцы -- признанные асы этой профессии. Крупные зарубежные фирмы этому уделяют гораздо большее внимание, нежели многие российские (и правильно делают)".<BR><BR>v "Я работаю в одной из крупнейших фирм города, и наши основные зарубежные партнеры -- именно немцы. Даже такая мелочь, как необходимость иметь сертификат соответствия на свою продукцию еще до (до!!!) пересечения таможенного пространства РФ, приводит их в состояние ступора. Собственно, их возмущает не столько строгость наших законов -- у них и своих строгостей хватает, -- сколько невероятная глупость наших законов.<BR>Например, необходимость маркировать продукцию знаком соответствия становится для них иногда практически непреодолимым препятствием. А многие положения отечественных ГОСТов значительно превосходят требования немецких стандартов. Даже в такой области, как мебель. Причем превосходят не столько в области качества, сколько в области опять же глупости, но под эту глупость им иногда нужно перестроить целый конвейер или серьезно изменить технологический процесс. И они, конечно, совершенно не предполагают, что один и тот же товар зачастую должен иметь несколько различных сертификатов и разрешений от совершенно разных организаций! Я как-то одному солидному владельцу фирмы данный момент разъяснял довольно долго. Сказать, что он был удивлен, -- значит ничего не сказать. Конечно, если Metro хочет прийти на рынок, то оно придет. Лично мне будет весьма интересно посмотреть, как они будут кувыркаться.<BR>В Москве у каждого из двух магазинов "Метро" -- участок ~7 га, ~400 сотрудников, 15.000 наименований товаров (столько в отдельных питерских сетях даже близко нет), 2000 поставщиков (отсюда вывод: список поставщиков уже давно сформирован, несмотря на то что в нем, по их словам, большинство составляют российские компании). Планируемый оборот -- до $80 млн в год (!). В Петербурге они уже присматривали участки размером до 6 га, размеры магазинов, судя по их концепции, будут точно такие же. В общем, отечественным торговым компаниям, скорее всего, придется несладко. Объем планируемого к захвату рынка лично я оценить не берусь: сравнимых по мощи конкурентов у них просто нет, да, в принципе, и ниша захватывается своя, специфическая".<BR><BR>v "Мне пришлось услышать много противоречивых слухов об агрессивной работе Metro.<BR>Во-первых, Metro требует от производителей скидок на несколько процентов ниже, чем для самых крупных поставщиков. Во-вторых, бонус по итогам продаж за год (2%), в-третьих, если поставщик немецкой сети выводит на рынок новую марку, то в качестве канала продвижения он обязуется использовать магазины сети Metro. Насчет 5%-ной наценки -- не думаю, что это рекламный трюк, так как эти цены поддерживаются за счет больших оборотов.<BR>Так что, господа оптовики, готовимся к новой войне с немцами?"