00:0001 марта 200200:00
7просмотров
00:0001 марта 2002
Падение цен на нефть и, как следствие, снижение налоговых платежей от нефтяных компаний в госбюджет уже вызвало нешуточное беспокойства у руководителей налоговых и таможенных служб России. Чиновники испугались, что не смогут выполнить плановые задания по
<BR><BR>Падение цен на нефть и, как следствие, снижение налоговых платежей от нефтяных компаний в госбюджет уже вызвало нешуточное беспокойства у руководителей налоговых и таможенных служб России. Чиновники испугались, что не смогут выполнить плановые задания по сбору платежей в бюджет. Это значит, что, как минимум, ведомства останутся без премий, а как максимум -- без своих прежних руководителей.<BR><BR>Однако вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин непреклонен: задание по сбору доходов в бюджет снижено не будет. Вспоминается старая околонаучная шутка: если теория не подтверждается экспериментом, тем хуже для эксперимента.<BR>Точно сказать, каковы реальные показатели российской экономики, до сих пор никто не может; какая часть бизнеса скрывается в тени -- вопрос, остающийся без ответа. И вполне может оказаться, что цена на нефть никоим образом не повлияет на доходы федерального бюджета.<BR><BR>Но не обращать внимание на жалобные голоса мытарей и таможенников -- негуманно по отношению к окружающему социуму. В коридорах этих ведомств привыкли воспринимать указание сверху как истину в последней инстанции. И если вдруг сбор налогов действительно начнет падать, налоговики и таможенники, по старой традиции, начнут "делать план любой ценой". А это значит, что снова начнут гастролировать по фирмам "маски-шоу", возникнут очереди на таможнях и в портах.<BR><BR>На первый взгляд, ситуация выглядит неразрешимой: бюджету нужны деньги на выполнение социальных программ, и цену на нефть поднять Правительство не в силах. На помощь чиновникам могут прийти известные всему бизнес-сообществу, но почему-то остающиеся за семью печатями для чиновников знания по маркетингу.<BR><BR>Все запомнили рекомендацию: заплати налоги и спи спокойно. Но мало кто поверил в это лекарство от бессонницы. Прозрачные намеки угрожающего характера не способны вызвать у россиянина ничего, кроме желания послать рекомендателя по всем известному адресу.<BR>Первыми это поняли в Новосибирске. Контролируемая государством компания "Новосибирскэнерго" объявила акцию "Заплати и выигрывай". Каждый, у кого нет долгов за электроэнергию, может выиграть приз. И, зная тягу россиянина к халяве, можно утверждать, что число добросовестных плательщиков в Новосибирске значительно вырастет. Осталось распространить этот эксперимент на всю одну седьмую часть суши.<BR><BR><B>* -- Филипп Котлер -- автор самого</B><BR><B>известного в России учебника</B><BR>по маркетингу.<BR><B>Редакция</B>