Немецкие транспортники присматриваются к российским дорогам

Одна из крупнейших международных компьютерных бирж грузовых автоперевозок TimoCom TRUCK&CARGO собирается выйти на российский рынок. Старт проекта намечен на лето 2002 года.

<BR><BR>Одна из крупнейших международных компьютерных бирж грузовых автоперевозок TimoCom TRUCK&CARGO собирается выйти на российский рынок. Старт проекта намечен на лето 2002 года.<BR>Компьютерная биржа TimoCom TRUCK&CARGO может составить серьезную конкуренцию российским порталам, предназначенным для обмена данными между перевозчиками и экспедиторами. Каждый день на этой бирже регистрируется более 16 тысяч предложений по свободному транспорту и грузам. Этот объем значительно превышает количество заявок, которые регистрируются на российских порталах.<BR><BR><B>История вопроса</B><BR>Учредила портал немецкая компания TimoCom Soft-und Hardware GmbH. Это молодое предприятие, начавшее свою деятельность в 1997 году.<BR>Для пользования системой необходимо приобрести комплекс программного обеспечения и вносить ежемесячно абонентскую плату на счет компании.<BR>Электронная биржа транспортных предложений работает централизованно. Пользователь должен вписать в специальную электронную форму свой свободный транспорт и грузы. Выслав эти предложения в центральный компьютер, он одновременно получает информацию о свободном транспорте и грузах всех пользователей системы. Биржа TimoCom TRUCK&CARGO функционирует на 15 языках. Сегодня биржа насчитывает более 5 тысяч пользователей. Компания управляет 15 представительствами в Европе. В России представительства пока нет (самое ближнее находится в Польше), но к лету компания собирается его открыть.<BR><BR><B>Российские дороги</B><BR>Необходимость Интернет-порталов для перевозчиков назрела давно. Их организаторы любят напоминать, что примерно 30% времени подвижной состав грузоперевозчиков ходит "вхолостую" или простаивает, пока не будет найден груз "на обратный путь". Существует немало порталов, с помощью которых можно найти попутную машину или оставить заявку на перевозку груза. Только в петербургской среде активно работают три подобных проекта: "АвтоТрансИнфо", TransNet и "Транспортный бизнес Северо-Запада".<BR>Как отмечают IT-специалисты, пока Интернет в транспортной отрасли не приносит прибыли. Подобные порталы существуют только при перекрестном финансировании с реальным бизнесом. Поэтому их владельцам приходится придумывать услуги, с помощью которых в будущем можно будет зарабатывать деньги. Бесплатно для пользователей функционирует портал Перевозки.ru и транспортная биржа Rustrans.ru, об открытии которой "ДП" сообщал год назад (см. №73/01, www.dp.ru).<BR>О возможных конкурентных преимуществах рассказал директор проекта "Транспортный бизнес Северо-Запада" Михаил Клубков. "Российские Интернет-проекты для перевозчиков и экспедиторов фактически представляют собой электронные доски объявлений, -- сказал он. -- Участники рынка лишь находят друг друга, и дальнейшая судьба сделки неизвестна. Кроме того, на российских порталах регистрируется не больше 50 заявок в день, что несопоставимо с количеством предложений на западных электронных биржах".<BR>По мнению Михаила Клубкова, российские транспортные порталы будут "расти" вместе с развитием российского сегмента сети Интернет, так как отставание в этой сфере составляет около 10 лет. "Развитию этой сферы деятельности дадут большой импульс изменения законодательства, связанные с появлением таких понятий, как электронная подпись и электронный документ, -- считает директор проекта "Транспортный бизнес Северо-Запада". -- Тогда российские транспортные доски объявлений станут полноценными электронными биржами грузовых перевозок".<BR>Тем не менее Михаил Клубков не стал делать выводов о судьбе нового проекта в России. "Пока трудно делать какие-то прогнозы относительно того, как повлияет на рынок появление нового игрока, -- продолжил он. -- Каждый игрок занимает определенную нишу: кто-то занимается только международными перевозками, кого-то интересует лишь определенный регион в России; одни занимаются только морскими перевозками, другие сосредоточили свое внимание лишь на автомобильных".Однако выиграет тот, кто предоставит более качественные услуги и в большем объеме.<BR>