Новгород уходит в разведку

ГУ "Новгородское авиапредприятие" заключило контракт с ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" на проводку судов в акватории Финского залива.

<BR><BR>ГУ "Новгородское авиапредприятие" заключило контракт с ГУ "Морская администрация порта Санкт-Петербург" на проводку судов в акватории Финского залива.<BR>На ледоколе "Капитан Сорокин" в течение 3 месяцев будут работать экипаж и инженерная обслуга вертолета МИ-2.<BR>Авиапредприятие Великого Новгорода -- одно из трех в России, имеющее лицензию на ледовую разведку, кроме Владивостока и Мурманска. "Мы готовы предоставить и больше машин, в зависимости от потребностей заказчика", -- говорит Владимир Земсков, директор Новгородского авиапредприятия. Он отказался назвать сумму контракта, сославшись на "слишком плотную конкурентную среду". Сейчас большая часть парка новгородских самолетов и вертолетов занята на аэровизуальных полетах, патрулируя участок нефтепровода Сургут -- Кириши, производя геомагнитные съемки в Ленинградской области, выполняя работы для лесного хозяйства в регионе.<BR>Главная составляющая заработка авиапредприятия на сегодняшний день -- сдача в аренду двух ЯК-40, в основном для работы в Либерии и Экваториальной Гвинее. Новгородцы имеют лицензию на полеты по маршруту Великий Новгород -- Внуково -- Нижний Новгород, однако самолеты не летают. "На днях нам утвердили тарифы на перевозки Великий Новгород -- Москва, -- рассказывает Владимир Земсков. -- Цена билетов составит 2 тысячи рублей". При этом стоимость железнодорожного билета в эконом-классе до Москвы -- около 500 рублей. Последние пассажирские полеты в столицу новгородцы выполняли 3 года назад.<BR><B>Кооператоры</B><BR>По оценке директора, нынешнее экономическое состояние новгородского авиаотряда находится на уровне средних авиационных предприятий России. В течение минувшего года предприятие выплатило 3 млн рублей долгов, остается еще 5 млн рублей. Самый большой долг -- московскому Шереметьево-1 удалось погасить за счет того, что теперь заказчики сами оплачивают услуги аэропортов.<BR>Еще одним новгородским ноу-хау стала внутрироссийская кооперация с московской авиакомпанией "Взлет" и авиационными клубами РОСТО из Великих Лук и Петербурга, предоставляющих новгородцам самолеты в аренду. "Это вынужденное существование, -- считает Владимир Земсков. -- У нас есть кадры, база, заказы, но техники не хватает". Тем не менее через 1,5 года Новгородское авиапредприятие рассчитывает стать рентабельным.<BR>