Кредитную линию ЕБРР пошлют по адресу

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) дал принципиальное согласие на инвестирование более 150 млн евро в строительство кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга.

<BR><BR>Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) дал принципиальное согласие на инвестирование более 150 млн евро в строительство кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга.<BR>Эти деньги будут выделены в рамках кредитной линии в размере 800 млн евро, которую ЕБРР предоставит России на развитие транспортной сферы.<BR><BR><B>ЕБРР установит контроль</B><BR>Как сообщил пресс-секретарь Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ ("Росавтодор") Александр Грязнов, предполагается, что новая кредитная линия общим объемом 800 млн евро будет открыта уже в течение 2002 года. Из этой суммы около 250 млн евро предполагается вложить в дорожное строительство. Основными затратными проектами станет КАД, на которую целевым образом будет выделено свыше 150 млн евро, а также дорога Чита -- Хабаровск (свыше 80 млн евро). Кредит будет предоставлен на 15 лет с трехлетней отсрочкой платежа.<BR>По словам Александра Грязнова, условием предоставления этого займа со стороны ЕБРР будут не правительственные гарантии, а "адресное проектное финансирование".<BR>"Западные инвесторы готовы вкладываться в наши объекты только в том случае, если они смогут контролировать освоение средств. Поэтому ЕБРР предпочитает направлять деньги на конкретные проекты", -- пояснил Александр Грязнов. Он также сообщил, что решающая встреча российских представителей с руководством ЕБРР намечена на май 2002 года.<BR>Займ ЕБРР составит почти половину средств, которые, по планам Минтранса, будут освоены на КАД в 2002 году. Общий объем предстоящих в течение этого года вложений -- 10 млрд рублей. Причем, согласно расчетам ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг города Петербург", для соблюдения сроков сдачи восточного полукольца (2003 год) необходимо в 2002 году обеспечить финансирование как минимум в 15 млрд рублей.<BR><BR><B>Западные инвесторы проявляют интерес</B><BR>Еще одним немаловажным условием, выдвинутым ЕБРР при финансировании КАД, является требование проведения открытого конкурса на выполнение оставшейся части работ по восточному полукольцу дороги. Западные инвесторы также настаивают на том, чтобы в торгах могли участвовать и иностранные дорожно-строительные компании.<BR>Интересно, что губернатор Петербурга Владимир Яковлев, ранее не приветствовавший идею проведения торгов, в последнее время изменил свою точку зрения. Проведение тендера, считает губернатор, позволит сократить стоимость проекта строительства КАД, который, по его мнению, необоснованно завышен. Правда, при этом Владимир Яковлев выступает за проведение закрытых торгов с участием ограниченного числа компаний.<BR>Однако, как заявили в "Росавтодоре", условие ЕБРР все же будет соблюдено: в конкурсе по всем семи лотам КАД, объявленном "Росавтодором" в середине января, могут принять участие как российские, так и западные компании. Итоги его будут подведены 19 марта вскрытием конвертов. Кстати, Минтранс вообще выступает за то, чтобы сделать конкурс на работы по КАД ежегодным. По мнению федеральных чиновников, это помогло бы контролировать освоение средств на строительстве, а также заставило бы подрядчиков лучше работать.<BR><B>Новые источники</B><BR>Как сообщили в "Росавтодоре", на днях первый заместитель министра транспорта РФ Игорь Слюняев провел переговоры с руководством Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) о финансировании проектов дорожной структуры Северо-Запада. Суммы инвестиций и конкретные адреса пока не уточнялись, однако представители ЕИБ заявили, что будут требовать под свои кредиты не государственные, а так называемые "достаточные" гарантии. "Это означает гарантии регионов, муниципальных образований, ведущих российских банков. Кроме того, ЕИБ также предпочитает кредитовать конкретные проекты, считая это одной из гарантий", -- сообщил Александр Грязнов. Кроме того, по информации "Росавтодора", вице-президент ЕБРР Норин Доил заявила о намерении увеличить уровень инвестиций в Россию в 2003-2005 годах до 1 млрд евро в год, значительно повысив при этом вложения в транспорт и дорожное строительство.