00:0013 февраля 200200:00
10просмотров
00:0013 февраля 2002
Олег Тиньков, владелец пивных ресторанов "Тинькофф", заявил в эксклюзивном интервью "ДП", что через 2 года продаст свой пивной бизнес за $100 млн.
<BR><BR>Олег Тиньков, владелец пивных ресторанов "Тинькофф", заявил в эксклюзивном интервью "ДП", что через 2 года продаст свой пивной бизнес за $100 млн.<BR>К этому времени пивная компания будет представлять собой сеть из 9 ресторанов в городах-миллионниках плюс завод по производству бутылочного премиального пива мощностью 250 тысяч гектолитров в год.<BR>"Рекламный бюджет на 1 год составит $5 млн, из них производство одного ролика в двух форматах потянет на $1 млн. Мы шутить не будем", -- раскрывает карты Олег Тиньков. Всего объем инвестиций в пивной проект в течение ближайших 2 лет достигнет $25 млн.<BR><BR><B>Проект пошел</B><BR>Революционное развитие пивного проекта стало возможно после того, как предприниматель смог найти покупателя на другое свое детище -- ООО "Дарья" (см. материал "Дарья" дала на пиво").<BR>На вырученные деньги он собирается открыть уже в этом году рестораны в Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и в Казани. Дизайн ресторанов будет выдержан в едином стиле. Отличие от заведений в Москве и Петербурге будет только в размерах.<BR>Также компания уже закупила у германской компанией Steinecker завод под ключ. Строительство ведется в городе Пушкине под Петербургом.<BR>Запуск производства запланирован на август 2002 года. Пивоварня будет выпускать четыре сорта бутылочного пива. Основными конкурентами Олег Тиньков считает импортное пиво -- Corona и Heineken.<BR><BR><B>Пивной макдональдс</B><BR>Тиражирование ресторанов и вывод торговой марки на федеральный уровень ставят новые задачи.<BR>Во-первых, подготовка и обучение персонала для ресторанов. "Я вижу решение этой пробемы следующим образом. Суперинтервью, отправка персонала на стажировку в петербургский ресторан на месяц. А главный менеджер ресторана будет либо из Петербурга, либо из Москвы", -- говорит Олег Тиньков. Компании придется создавать единую информационную систему, формализовывать все технологические процедуры. "Нам надо стать пивным макдональдсом", -- говорит Олег Тиньков.<BR>Новые задачи потребовали изменений организационной структуры компании. В компании будет три вице-президента: по дистрибуции, маркетингу и продажам и по производству. "Двое из них -- менеджеры из Штатов, правда, они говорят по-русски. Я снова вернулся к практике приглашать американцев.<BR>Это правильные люди, не европейцы, а именно "штатники". Это роботы, они понимают, как зарабатывать деньги.<BR>Я больше скажу, все, что в Москве успешно, -- где-то рядом "штатники", -- говорит Олег Тиньков.<BR><B>Справка</B><BR>Первый ресторан "Тинькофф" был открыт в Петербурге в 1998 году.<BR>Объем инвестиций составил $1,5 млн.<BR>Второй ресторан в Москве обошелся компании уже в $4 млн и начал работать в декабре 2001 года.