00:0008 февраля 200200:00
12просмотров
00:0008 февраля 2002
Сегодня, в день открытия Зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, уже с уверенностью можно сказать, что деловой Петербург остался в стороне от этого знаменательного международного события.
<BR><BR>Сегодня, в день открытия Зимних Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, уже с уверенностью можно сказать, что деловой Петербург остался в стороне от этого знаменательного международного события.<BR>Заработать на Олимпиаде удалось лишь немногим туристическим компаниям города. Однако поток туристов из Петербурга в Солт-Лейк-Сити был настолько незначительным, что доход от него -- это лишь крохотный кусочек огромного денежного пирога под названием Олимпиада, от которого могли бы откусить и другие петербургские компании.<BR>Некоторые городские фирмы пытались использовать Олимпиаду как удачно подвернувшееся событие в рекламных целях. Однако порой рекламные шаги выглядели крайне нелогично. Например, остается загадкой, как спортивные состязания в далекой заморской стране могут повлиять на цену квадратного метра в отдельно взятом районе Петербурга. По мнению рекламистов компании "Инвестторг", могут, и даже очень, строители объявили скидки всем покупателям своей недвижимости в олимпийские дни.<BR>В числе 25 компаний -- официальных партнеров Олимпийской сборной России нет ни одной петербургской. Крупные городские предприятия, которые могли бы стать спонсорами олимпийской команды, остались в стороне от большого спорта. Их менеджеры говорят, что даже не думали о такой возможности. Кстати, в Госкомспорте РФ корреспонденту "ДП" сообщили, что стать партнером олимпийской команды могла любая компания, причем не обязательно было вносить денежные средства, главное -- оказать помощь в подготовке. "Мы принимаем участие в жизни многих спортивных команд и мероприятий, так что об Олимпиаде просто не задумывались", -- рассказывает Надежда Виноградова, специалист по связям со СМИ ОАО "Пивоваренная компания "Балтика". "Честно говоря, даже не рассматривали возможность участия в Олимпийских играх", -- удивляется Игорь Гусев, брэнд-менеджер ОАО "Вена".<BR><BR><B>Спортивные туристы</B><BR>В общей сложности, по подсчетам "ДП", из Северной столицы на Олимпиаду поехало, включая петербургских спортсменов, не более 70 человек. Хотя даже эта цифра, скорее всего, завышена. Только три-четыре петербургские туристические компании продавали путевки на Олимпиаду, каждой удалось отправить около 10 человек. Сказались даже не высокие цены, а проблемы с американскими визами и, как ни странно, сообщения в прессе о якобы существующей непопулярности нынешней Белой олимпиады.<BR>"Нам удалось продать всего пару индивидуальных туров", -- рассказывает Довиле Шешкаускайте, заместитель генерального директора ЗАО "Индивидуальный туристический сервис". Основная проблема, из-за которой люди не ехали на Олимпиаду, по ее мнению, была сложность в получении американской визы. "В Москве, говорят, действительно, делали поблажки для тех, кто ехал на Олимпиаду. А у нас как был консул нерасторопным человеком, так и остался", -- сетует Довиле Шешкаускайте.<BR>А вот компании "ДЕКО Лтд." повезло немного меньше. Некоторые из тех, кто хотел поехать на Олимпиаду через эту туристическую фирму, так и не смогли получить разрешение на въезд в США. "Нам удалось отправить около 10 человек. Продажи очень сильно подпортили сообщения в прессе о том, что никто не едет в Солт-Лейк-Сити и поэтому там все очень дешево. Представляете, человек, который мог бы заплатить за поездку на Олимпиаду, вдруг узнает, что все якобы подешевело. Ему будет очень тяжело доказать, что номер в пятизвездной гостинице, который стоит в обычное время $320-380, во время Олимпиады обойдется ему в $1600. Подогретый сообщениями в прессе, такой клиент будет уверен, что его хотят "обуть", -- объясняет Владимир Дервенев, президент туристической компании "ДЕКО Лтд.".<BR><BR><B>Что почем</B><BR>В среднем за поездку на Олимпиаду петербуржцы платили по $3000. По сравнению с путевками на другие спортивные мероприятия это недорого. "Поездка на чемпионат мира по футболу в Японии в среднем будет стоить $7-8 тысяч", -- рассказывает Татьяна Сухорукова, генеральный директор ООО "Альбион". Некоторые спортивные туристы обходились только бронированием гостиницы. "Честно говоря, в самом Солт-Лейк-Сити в последние месяцы ничего нельзя было забронировать, а вот в округе в апартаментах еще были места", -- рассказывает Довиле Шешкаускайте. "Представляете, даже в мотелях за 20 км от самого города номер стоил не дешевле $200 в сутки", -- поражается Владимир Дервенев.<BR>Билеты на сами спортивные состязания можно было купить без особых проблем в самом Солт-Лейк-Сити. "Больше всего петербуржцы интересовались хоккеем, биатлоном и лыжными гонками. Церемонии открытия и закрытия как-то не пользовались спросом. На хоккей билеты стоили около $300, а на хоккейный финал -- более $1000. Входные билеты на лыжные соревнования стоили от $45", -- рассказывает Елена Соколова, менеджер по маркетингу компании "Калипсо". (П.К.)