00:0031 января 200200:00
16просмотров
00:0031 января 2002
Лавинообразный рост абонентов сотовых компаний стандарта GSM привел к обвальному спросу на сотовые телефоны. Наибольшим спросом в Петербурге пользовались телефоны средней и низкой ценовой категории.
<BR><BR>Лавинообразный рост абонентов сотовых компаний стандарта GSM привел к обвальному спросу на сотовые телефоны. Наибольшим спросом в Петербурге пользовались телефоны средней и низкой ценовой категории.<BR>По самым скромным подсчетам, за 2 последних месяца петербуржцы израсходовали на приобретение мобильных телефонов более $4 млн.<BR>Крупные петербургские продавцы мобильных средств связи в один голос говорят о том, что продажи телефонов в период декабрь 2001 года -- январь 2002 года выросли в разы. На это повлиял не только традиционный предновогодний рост продаж, но и приход второго оператора стандарта GSM -- московского ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС).<BR>Многие из продавцов заранее стали готовится к "сотовой революции", которую обещала начать в декабре МТС.<BR>"С сентября по декабрь у нас было открыто четыре новых магазина, т.е. создана розничная сеть (до этого у "Телефорума" был только один магазин. -- В.Ц.), -- делится Игорь Алехин, менеджер по рекламе ЗАО "Телефорум", одного из пяти крупнейших дилеров МТС. -- Естественно, выросло в несколько раз число сотрудников. В силу чего пришлось проводить кампанию по рекрутингу и спешно обучать работников. С переходом на бонусную систему были пересмотрены вопросы маркетинга и ценообразования".<BR>По словам Сергея Минина, президента компании "Фантаон", его компания сделала упор не только на увеличение точек подключения и продаж, но и на расширение штата и рабочих мест с целью уменьшения времени, которое тратится на обслуживание новых абонентов. "Также был усилен контроль за работой договорного отдела, что повысило скорость подключения абонента к операторам", -- говорит он.<BR>Наибольшей популярностью у покупателей в Петербурге пользуются сотовые телефоны, попадающие в среднюю и низкую ценовую категорию.<BR>По словам Натальи Киселевой, директора департамента розничных продаж АОЗТ "Ultra Star", снижение цены на подключение подтолкнуло множество людей, для которых ранее существовал ценовой барьер, к использованию мобильной связи и покупке телефонов. "Поэтому понятна популярность такой модели, как Nokia 3110 -- лидера продаж, а также моделей Siemens и Ericsson низкого ценового диапазона".<BR>К примеру, в компании "Фантаон" доля продаж таких телефонов превышает 80%.<BR>"Лучше всего продается продукция Siemens и Nokia. Это, как правило, модели средней ценовой категории, ближе к низкой. Модели типа Nokia 3310 и Siemens C35, M35", -- делится Игорь Алехин.<BR>Для сравнения, в Москве наибольшее количество продаж сотовых телефонов приходится на продукцию компании Siemens, предлагающую модели во всех ценовых категориях.<BR>Самая популярная модель -- Siemens А35 ценой до $100. Количество абонентов ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на момент подготовки материала составило около 121 тысячи человек. МТС реализует трубки как самостоятельно, так и через дилерскую сеть, которая насчитывает 60 компаний (около 300 точек продаж).<BR>Главный конкурент МТС на петербургском рынке -- "Северо-Западный GSM", который подключил за период марафона с МТС более 270 тысяч абонентов, -- не ведет самостоятельных продаж телефонов и контрактов, доверив этот бизнес дилерам.<BR>В новых офисах "Северо-Западного GSM" продажей телефонов и аксессуаров занимается компания "Видеофон", партнер сотового оператора.<BR>По оценкам специалистов, крупная розничная сеть делает 4-10% подключений к операторской сети.