"Гергиев хочет засунуть Мариинку в мусорный мешок"

Самая скандальная петербургская новость последних дней -- проект реконструкции Мариинского театра, созданный американским архитектором Эриком Моссом.

<BR><BR>Самая скандальная петербургская новость последних дней -- проект реконструкции Мариинского театра, созданный американским архитектором Эриком Моссом.<BR>Дискуссия на эту тему возникла и на форуме dp.ru.<BR>"Господин Гергиев -- великий и, что самое главное, модный и влиятельный музыкант -- собрался построить близ Мариинки сооружение под кодовым названием "мешок с мусором". Старому театру нужно расширяться и реконструироваться, но зачем же город уродовать -- отбирать последнее, что у него осталось, -- нормальный исторический центр. Нет чтоб построить это концептуальное сооружение в Купчино или на пр. Просвещения. Американские мусорные мешки весьма бы украсили тамошний убогий пейзаж. И искусство было бы ближе к народу. Эрмитаж (вроде бы ничем не хуже Мариинского театра учреждение) и то не побрезговал -- открыл новый комплекс в Старой Деревне, гигантские скульптуры собрался там устанавливать. Что самое опасное -- Гергиев очень сильный лоббист. Поговорит с ВВП -- и пиши пропало...<BR>Д.В.<BR><BR>А я бы посмотрел, что получится. Не на бумаге, а уже когда все будет! Прикольно, наверное. А принцип "не трогайте -- это же старье!" -- увы, мне неизвестен. Моему родному городу всего 90 лет. Так что я вообще не понимаю, чего здесь такого: построят -- и хорошо. А то весь Петербург -- как старая, добрая, но пыыыльная шкатулка. Хи...<BR><B>Иногородний житель СПб</B><BR><BR>Гергиевы приходят и уходят, а Петербург остается.<BR>Но есть еще один взгляд. Так, в конце XIX века в Питере шла бурная дискуссия по поводу водонапорной башни перед Таврическим дворцом. Все говорили, что она изуродует город, да вдобавок был уничтожен канал от дворца к Неве (примерно как в Петергофе к заливу).<BR>А теперь -- ничего. Стоит и стоит...<BR><B>Виктор Анатольевич</B><BR><BR>Но водонапорная башня, в отличие, скажем, от Эйфелевой, не стала органической частью города. Да, она -- часть истории, но когда ее снесут и восстановят канал, я буду очень рад. Насколько я могу судить, главный принцип Петербурга -- ансамблевость. Можно и даже необходимо строить новое в центре города, но обязательно с оглядкой: что находится рядом, как это будет взаимодействовать? Например, в Москве архитектору работать гораздо проще. Что бы и где бы ни построить -- хуже не станет.<BR>AL<BR><BR>Мне, честно, понравилась легкость и незавершенность предложения американца. Может быть, лишними здесь будут прямоугольные элементы, все-таки как данность традиции их можно посчитать. При всем при том это гораздо лучше, чем убогое строение ДК, которое стоит в центре города как надгробие коммунизму. Там жалеть нечего. Беспокоит, что много талантливых архитекторов мира не смогли принять участие в конкурсе. Ведь это был шанс увидеть город глазами гениев, понять его будущее. Сегодня мы видим вот такой взгляд на вещи. Почему нет?<BR>Если вам дорог Петербург Достоевского -- отреставрируйте (законсервируйте) пару кварталов в центре и вперед. Если цените Ленинград -- милости прошу: парочка загаженных подъездов -- и сохраняйте милую душе атмосферу.<BR>Пожалуй, достойны восстановления памятники и храмы. Но если существуют объективно утраченные строения, это не должно значить, что на этом месте надо возводить предыдущую постройку, какой-нибудь там доходный домик с фасадами а-ля торт с кремом.<BR>XXI век на дворе. Где наши гениальные зодчие? Их нет. А те "творцы", что есть, болеют за уплывающие денежки в виде гонорара по $20 за м2 проектируемого строения. Сам процесс обучения -- это пресловутое следование традициям... Неприятие нового, сплошной копиизм. А тут мозги-мешки. Кстати, может, хватит ума еще что-нибудь увидеть в этих кучках? Итак, да здравствуют МЕШКИ С МОЗГАМИ!!!<BR><B>Мужчина</B><BR><BR>Более верно было бы назвать дискуссию: "Гергиев хочет засунуть Мариинку в мусорный мешок". Зачем вообще понадобилось что-то сносить? Если Мариинке нужно расти вширь, разве нельзя использовать площадку Театра оперы и балета Петербургской консерватории? Театр -- замечательный (но, к сожалению, абсолютно не раскрученный), место -- замечательное, рыть и ломать ничего не надо: здания находятся друг напротив друга. В "мешке с мусором" предполагалось, кажется, 1600 мест, здесь -- 1744. А форму взаимодействия "двух хозяйствующих субъектов" всегда можно подобрать. В конце концов от своеобразного франчайзинга все только выиграют: Мариинка получит хорошую сцену, а театр консерватории, работающий под знаменитой маркой, -- зрителя и деньги.<BR>В одном из центральных СМИ большой поклонник Эрика Мосса поведал: "Петербург -- умопомрачительное зрелище умирания, нет ничего слаще, чем, приехав туда, любоваться разрушающейся Новой Голландией", рядом с которой бледнеет даже Венеция... Там есть тишина одинокого распада и т.д." Интересно сравнить, сколько туристов ежегодно приезжает в Венецию и сколько паломников отправляется любоваться творениями американской "звезды" архитектуры?<BR><B>Посторонний</B><BR><BR>С полным текстом этой и других дискуссий можно ознакомиться по адресу: www.dp.ru/forum.