Пассажирские маршруты остались без перевозчиков

Итоги открытого конкурса на право осуществления пассажирских (социальных) перевозок автобусным транспортом на городских и пригородных маршрутах шокировали и его организаторов, и участников.

<BR><BR>Итоги открытого конкурса на право осуществления пассажирских (социальных) перевозок автобусным транспортом на городских и пригородных маршрутах шокировали и его организаторов, и участников.<BR>Оказалось, что желающих поучаствовать в социальных перевозках немного. В конкурсе разыгрывалось 314 лотов (некоторые из них содержали несколько маршрутов одновременно), после подведения итогов выяснилось, что на 71 маршрут вообще не было подано ни одной оферты. При этом частникам удалось откусить часть самых выгодных маршрутов.<BR><BR><B>Никто не ожидал</B><BR>Сотрудники Смольного отказались комментировать эту ситуацию, ссылаясь на то, что в ближайшее время Комитет по транспорту администрации города намерен организовать официальную пресс-конференцию по итогам конкурса и по планам ведомства на нынешний год.<BR>Впрочем, в неофициальной беседе сотрудники комитета пояснили, что по 13 лотам победители уже определены (главный городской перевозчик -- ГП "Пассажиравтотранс" выиграл только два лота), еще по 51 лоту организаторы получили либо по одной заявке претендента, либо по нескольку неправильно оформленных заявок. Так что эти лоты "нельзя считать безнадежными".<BR>Новостью прошедшего конкурса можно признать повышение интереса к некоторым городским перевозкам частных компаний. На прошлогоднем конкурсе заявки подавали шесть частных перевозчиков, два из них оказались победителями. В этом году сотрудничать с горадминистрацией решились уже восемь негосударственных фирм, четыре из них победили в отдельных лотах. К "прошлогодним" частникам -- ЗАО "Такси-2" и ЧП "Цицварин" -- присоединились еще два ЧП: "Арокин" и "Зуев".<BR><BR><B>У частников проснулся аппетит</B><BR>Сотрудник ЧП "Арокин" Олег Орлов пояснил корреспонденту "ДП", что интерес коммерсантов к городским перевозкам растет. "Мы считаем деньги, и если решили принять участие в конкурсе, то, значит, считаем это дело перспективным", -- пояснил он. Заинтересованность коммерсантов в перевозках можно объяснить следующим образом: социальные перевозки сами по себе убыточны (главным образом из-за большого количества льготников среди горожан), но компании, участвующие в них, с прошлого года получили разрешение городских властей организовывать на своих маршрутах коммерческие автобусные рейсы (так называемые рейсы "второй коммерческой категории").<BR>Именно на коммерческих рейсах -- и только на самых оживленных направлениях -- частные перевозчики и могут получать прибыль. Интересно в этой связи, что все 11 лотов, выигранных частниками, территориально связаны с Васильевским островом и историческим центром города.<BR>Что же касается ГП "Пассажиравтотранс", то с ним уже на внеконкурсной основе будут заключены прямые договоры на обслуживание оставшихся "неприбыльных" маршрутов. И это обстоятельство вряд ли обрадует государственных перевозчиков. Так что после пресс-конференции Комитета по транспорту, посвященной итогам конкурса, вполне можно ожидать и проведения аналогичного мероприятия со стороны ГП "Пассажиравтотранс".