Эстонцы мечтают открыть паромную переправу Петербург -- Таллин

Эстония намерена активно развивать в Петербурге туристический бизнес.

<BR><BR>Эстония намерена активно развивать в Петербурге туристический бизнес.<BR>На одну только рекламную кампанию в Петербурге и в Хельсинки, направленную на привлечение туристов, правительством Эстонии будет потрачено в 2002 году около $1 млн. Об этом заявил мэр Таллина в декабре, на встрече с российскими журналистами в городской ратуше.<BR>Среди стран Балтии Эстония занимает второе место по объему экспорта из Петербурга и последнее в импорте, уступая Латвии почти в 4 раза.<BR>Наиболее тесные связи у Петербурга установлены со столицей Эстонии. Поддерживаются регулярные контакты и проводятся совместные мероприятия с такими общественными организациями, как Таллинский клуб друзей Санкт-Петербурга, Палата предпринимателей Скандо-Балтия, Таллинское купеческое общество, Эстонская и Санкт-Петербургская торгово-промышленные палаты, Ассоциация крупных предпринимателей Эстонии.<BR>В конце 2001 года Регистрационной палатой Петербурга было зарегистрировано около 150 совместных предприятий с эстонским капиталом. По данным Комитета по внешним связям, сейчас в городе работает около 40 российско-эстонских предприятий.<BR>Причем в основном капитале совместных предприятий доля эстонских учредителей незначительна (менее 50 тысяч рублей). Среди крупных компаний сами эстонцы называют "Евролайнс" (организация международных пассажирских перевозок), "Линк Ойл" (операторская компания), мебельную компанию "Сотка".<BR><BR><B>Бизнесмен бизнесмену друг</B><BR>Как рассказал "ДП" один из совладельцев эстонской страховой компании InBro&Partners Varakindlustusvahendus (компания -- партнер крупной страховой компании "Русский мир") Ивар Виркус, бывший вице-мэр Таллина, в совместном бизнесе главное -- доверие, которое по прошествии кризисных лет вновь начало появляться. Поэтому эстонские бизнесмены активно начали поиск общих сфер деятельности для инвестиций. Так, например, в начале сентября 2001 года крупная эстонская компания открыла в Петербурге дочернее предприятие по производству картонной и крафтовой тары для молокоперерабатывающего комбината "Петмол" и кондитерского предприятия "Норд". Совсем недавно "ДП" сообщал о проекте строительства ЗАО "Евролайнс" на привокзальной площади Балтийского вокзала автобусного центра (см. "ДП" №226/01, www.dp.ru).<BR>По словам генерального директора ЗАО "Евролайнс" Олега Куксова, из-за новогодних праздников работа была приостановлена, поэтому в перспективе -- процедура получения разрешения на строительство в шести комитетах городской администрации и различных городских службах. "Если все разрешения будут получены, то летом мы уже планируем построить наш автобусный центр", -- поясняет он.<BR><BR><B>Ставка на туризм</B><BR>Ожидается и появление российско-эстонских предприятий по турбизнесу. Так, уже в феврале в Петербурге планируется открыть специальный информационный центр, в котором жители Петербурга и гости города смогут получить любую справку об Эстонии, как и на чем туда лучше добраться и где можно отдохнуть. Эстонские власти и предприниматели не оставляют надежды восстановить паромное сообщение между Таллином и Петербургом.<BR>"Это необходимо для привлечения туристов, -- считает Ивар Виркус. -- Наше правительство даже готово платить дотации на развитие паромной линии, потому что добираться в Петербург на пароходе дешевле, чем на любом другом транспортном средстве".