"Энергомашкорпорация" вложится в гаражный бизнес

ОАО "Энергомашкорпорация" выступит инвестором по строительству многоэтажного паркинга на 850 мест и спортивно-оздоровительного комплекса у СКК "Петербургский". Объем инвестиций в строительство составит $15 млн.

<BR><BR>ОАО "Энергомашкорпорация" выступит инвестором по строительству многоэтажного паркинга на 850 мест и спортивно-оздоровительного комплекса у СКК "Петербургский". Объем инвестиций в строительство составит $15 млн.<BR>На последнем заседании Инвестиционно-тендерной комиссии гаражно-строительный кооператив "Спортивный" получил в аренду земельный участок площадью 2,6 га на пересечении проспекта Гагарина и Кузнецовской улицы (слева от СКК) на 6 месяцев на проведение изыскательских работ. По новому порядку распределения земельных пятен под застройку, земля передается инвесторам именно с такой формулировкой. Председатель ГСК "Спортивный" Дмитрий Московцев заявил, что договор с ОАО "Энергомашкорпорация" уже подписан. В корпорации от комментариев отказались.<BR>Строительство будет вестись в три очереди -- первая (ее предполагается завершить к 300-летию Петербурга) будет включать в себя парковку на 600 машин и административный корпус, вторая -- на 250 мест и автосалон, третья -- спортивно-оздоровительный комплекс, с бассейном, водными горками, тренажерными залами и т.п. Дмитрий Московцев говорит, что тип стоянки будет смешанным -- часть комплекса будет отапливаемой, часть открытой: "Мы хотим охватить наибольшее количество автовладельцев -- как выскообеспеченных, так и людей со средним достатком".<BR>Когда кооператив создавался, предполагалось, что генеральным подрядчиком выступит ЗАО "Шестнадцатый трест", эта же компания должна была стать инвестором на первом этапе. Сейчас Дмитрий Московцев говорит, что генеральный подрядчик не определен: "Возможно, генеральным подрядчиком выступит одна известная строительная финляндская компания, мы с ней ведем переговоры".<BR><B>Открыто перебивают бизнес</B><BR>Опыт уже построенных парковок показывает, что наиболее выгодно строить гаражи в центре города. Хоть себестоимость строительства там в 2 раза выше, чем на окраинах, но зато вложеннные деньги удается вернуть практически сразу: желающих приобрести гараж в центре значительно больше, чем покупателей машино-мест в гаражах на окраинах города. В "спальных" районах строителям перебивают бизнес открытые парковки, где стоимость аренды машино-места составляет 10-20 рублей в сутки. В городе также продолжают строиться боксовые гаражи. Себестоимость по ним составляет $800-1000, а продажная цена достигает $2,5 тыс. -- это также портит настроение строителям паркингов. Может снизить привлекательность многоэтажных паркингов и недавний пожар в одном из паркингов Москвы, когда в одном здании сгорело 400 автомобилей.<BR>Рентабельность проекта и сроки возврата инвестиций напрямую зависят от места расположения гаража. К примеру, одно машино-место стоимостью около $6 тыс. в районе Невского проспекта окупается почти сразу по завершении строительства, паркинг же на 300 мест в "спальном" районе со стоимостью одного места $3 тыс. может окупаться годами. Если сдавать паркинги в аренду, срок окупаемости составляет порядка 10 лет. Как правило, инвестору сразу удается продать около 50-60% мест. Дмитрий Московцев надеется продавать места в паркинге у СКК за $4 тыс.<BR>В последнее время в "паркинговый бизнес" идут и компании, ранее занимавшиеся строительством жилья. Как сообщили в ЗАО "ССМО "ЛенСпецСМУ", компания в скором времени вводит в эксплуатацию паркинг на Байконурской улице и у станции метро "Василеостровская", также начато строительство гаража у станции "Академическая". ЗАО "ИВИ-93" построит теплый паркинг-гостиницу в Шувалово-Озерках -- руководство фирмы заявляет, что им удалось снизить себестоимость до $1,5-2 тыс.<BR><B>Гаражный бум</B><BR>Администрация Петербурга за последние годы неоднократно предпринимала попытки стимулировать гаражное строительство. Последний нормативный акт, касающийся строительства многоярусных паркингов, относится к августу прошлого года: Распоряжением губернатора №864-р от 14.08.2000 Инвестиционно-тендерной комиссии было рекомендовано освобождать инвесторов, строящих многоярусные или подземные гаражи, от отчислений на инфраструктуру. По данным ГУ "Центр по размещению стоянок и гаражей" (ГЦРР), в городе сейчас запланировано строительство около 250 многоярусных парковок. За последние 3 года в строй введены уже около 50 отдельно стоящих и еще столько же встроенных паркингов.