"Евролайнс" плодит продавцов подержанных автобусов

На петербургский рынок подержанных автобусов иностранного производства выходит новая российско-немецкая компания ООО "СП "Евробус Рент".

<BR><BR>На петербургский рынок подержанных автобусов иностранного производства выходит новая российско-немецкая компания ООО "СП "Евробус Рент".<BR>Одним из ее учредителей стал генеральный директор транспортной компании ЗАО "Евролайнс" Олег Куксов. С 1 января 2002 года совместное предприятие начнет продавать и сдавать в аренду бывшие в употреблении автобусы таких марок, как Neoplan, Volvo, Merсedes, Scania.<BR>По словам генерального директора ООО "СП "Евробус Рент" Виталия Сливинского, до 2005 года компания планирует ввезти в Россию около 400 автобусов. "Евробус Рент" планирует работать не только в Петербурге, но и в других регионах России. Первые 40 автобусов придут в город уже в январе будущего года. Ввозимые автобусы будут храниться на специально обустроенной площадке на Митрофаньевском шоссе. "ДП" уже сообщал, что именно здесь компания "Евролайнс", готовит место для стоянки автотранспорта (см. "ДП" №226/01, www.dp.ru). Здесь же ввезенные европейские автобусы будут проходить предпродажную подготовку.<BR><B>Новые веяния</B><BR>Компания делает ставку на новую на петербургском рынке услугу -- сдачу подержанных автобусов в аренду, которая, кстати, во многом напоминает лизинговую схему.<BR>"Сейчас у многих городских структур нет денег, чтобы сразу заплатить за автобус, но, зарабатывая ежемесячно на перевозках пассажиров, компании смогут выплачивать его стоимость частями, -- объясняет один из учредителей "Евробус Рент", генеральный директор ЗАО "Евролайнс" Олег Куксов. -- При этом нужно предусмотреть такую схему, чтобы обе стороны были довольны и не получилось так, что перевозчик попользовался автобусом, заработал на нем и отдал его обратно". Скорее всего, арендаторы кроме ежемесячных платежей будут оставлять задаток или предоставлять какие-либо гарантии за используемый автобус.<BR>"Можно предусмотреть схему, когда в результате автобус будет переходить в собственность арендатора", -- продолжает Виталий Сливинский.<BR><B>Автобусный враг</B><BR>Основным конкурентом новой компании на петербургском рынке является ООО "альга Автомобили" -- дочерняя структура "Альга Нутцфарцойг унд Баумашинен Гмбх и Ко.", официальный представитель немецкого концерна MAN в Петербурге. "Альга" существует в Северной столице с 1993 года. По словам Рудольфа Вестерхаута, генерального директора ООО "альга Автомобили", компания продает автобусы практически всех марок любого возраста. "Иногда мы продаем в рассрочку, реже используем систему лизинга", -- продолжает он. Однако в фирме отказались назвать объемы продаж. Одной из своих побед в этом году "Альга" считает контракт на поставку 63 автобусов ГУП "Пассажиравтотранс".<BR>Там, вдали...<BR>Перспектива работы на российском рынке подержанных автобусов иностранного производства для любой компании пока остается туманной.<BR>С одной стороны, российские транспортные предприятия в большинстве случаев предпочитают покупать подержанные иностранные автобусы, даже если они старше 10 лет. Новый автобус европейского производства стоит около $350 тысяч без учета таможенных пошлин на ввоз в Россию и налога на добавленную стоимость. С учетом всех платежей конечному покупателю он обходится уже в $550 тысяч. А средняя стоимость Merсedes среднего класса 1985 года выпуска составляет примерно $20 тысяч. По данным Министерства промышленности, науки и технологий РФ, ввоз подержанных автобусов в Россию сегодня практически равен объему производства всех автобусных заводов страны.<BR>С другой стороны, российские производители, в частности компания "Русавтобуспром", лоббируют введение различных заградительных мер на ввоз подержанных автобусов. В частности, уже готов законопроект, по которому полностью запрещается ввоз на территорию России автобусов старше 7 лет.