00:0024 декабря 200100:00
6617просмотров
00:0024 декабря 2001
Если попытаться сказать о Trussardi в нескольких словах, то этими словами будут -- роскошь, комфорт и динамизм. Недаром символом марки была выбрана левретка -- маленькая итальянская борзая, удивительно изящное, грациозное, сообразительное и породистое сущ
<BR><BR>Если попытаться сказать о Trussardi в нескольких словах, то этими словами будут -- роскошь, комфорт и динамизм. Недаром символом марки была выбрана левретка -- маленькая итальянская борзая, удивительно изящное, грациозное, сообразительное и породистое существо.<BR>Кожа никогда не выйдет из моды. Одежда из кожи была и остается самой удобной, неприхотливой и выдержанно-элегантной. Именно создание изделий из кожи явилось началом успешного развития многих домов высокой моды. История Дома Труссарди -- не исключение.<BR><BR>В 1910 году синьор Данте Труссарди основал перчаточную фабрику в Бергамо (недалеко от Милана) -- родовом гнезде многих североитальянских фамилий. Фабрика выпускала перчатки как для армии, так и для отъявленных модников. Качество продукции было превосходным, и успех не заставил себя ждать -- перчатки Trussardi заслуженно пользовались популярностью в мире.<BR><BR>Во время Второй мировой войны у синьора Данте рождается внук Никола. В 1968 году молодой человек Никола Труссарди оканчивает факультет экономики и получает университетский диплом. "У меня было два пути: либо заняться чем-нибудь иным, либо попытаться вдохнуть новую жизнь в уже немолодое семейное производство, поддержать и упрочить престиж, давшийся десятилетиями напряженного труда", -- рассуждал молодой Никола. Им был выбран второй путь, и, как выяснилось впоследствии, решение, безусловно, было правильным. В 1971 году он приходит работать на фамильную фабрику, которую и возглавляет после смерти отца и деда.<BR><BR>Первым делом Никола досконально изучил новейшие способы работы с кожей и провозгласил три основных принципа стиля Дома -- естественность, сдержанность и искушение. Именно это решение позволило в кратчайшие сроки сделать марку Труссарди международной. Секрет успеха -- в блестящем "принципе марки", когда главный акцент делается не на особенности какого-либо товара, а на саму марку, превращенную в емкий образ, вызывающую представление о добротности и высоком качестве изделия. В начале своей работы Никола Труссарди сосредотачивается поочередно на разных категориях изделий. Их качество и облик доводятся до совершенства, и только после этого автор предъявляет публике свое творение в новой области. "...Теперь, когда потребитель видит марку, он абсолютно уверен в том, что любое изделие под этим знаком -- из разряда "самых-самых" -- элегантных, изысканных, безупречных..."<BR><BR>Год 1973-й особенно знаменателен. В этом году создается ныне известная во всем мире торговая марка с изображением левретки. По сей день она является символом динамичной и благородной элегантности стиля Trussardi. Под этой маркой начинается производство чемоданов, сумок и мелких кожаных товаров. Удивительно, но именно Труссарди создал многофункциональные сумки и рюкзаки с отделениями и для личных вещей, и для портативного компьютера, и для телефона, дискет и т.д. В производстве впервые была использована мягкая кожа. Коллекцию ждал шумный успех, за ним последовало расширение диапазона производимых товаров. Вскоре появились зонты, пояса и ботинки. Следующим шагом стало производство одежды.<BR><BR>В 1976 году в Милане открывается первый бутик Trussardi. Интерьер первых магазинов был выполнен в классическом античном стиле. Ему на смену в современных европейских бутиках пришло матовое стекло, наполненное внутренним свечением, и спокойные строгие линии. На сегодняшний день в мире насчитывается уже 183 магазина марки Trussardi. К слову сказать, петербургский бутик был признан самим Николой Труссарди одним из самых красивых.<BR><BR>Показ первой коллекции женской одежды pret-a-porter прошел в 1983 году. В интерьерах Театра Ла Скала восхищенным зрителям демонстрируется изящество, стиль и строгость линий. Первоначально для показов приглашаются всемирно известные топ-модели -- Наоми Кемпбелл, Кейт Мосс, Хелена Кристенсен, Надя Ауэрманн, Стела Теннант, Клаудиа Шиффер и другие. Впоследствии Труссарди отказывается от их услуг, объясняя это так: "Эти дамы подчас затмевают демонстрируемый наряд. Делают ставку на известных манекенщиц те модельеры, которые, как правило, имеют слабый дизайн. Мне не нужно прибегать к помощи топ-моделей для демонстрации туалетов. Приятнее, когда они покупают мои вещи".<BR><BR>В 1984 году в Павильоне современного искусства в Милане проходит показ первой мужской коллекции. В ней воплощена элегантность без экстравагантности. Никола остается верен коже, принесшей первую славу Дому Труссарди, она неизменно присутствует во всех коллекциях. Сезон за сезоном этот, казалось бы, "древний" материал приобретает новые, неожиданные особенности и находится на вершине популярности во всем мире.<BR>Не останавливаясь на достигнутом, в 1986 году творец создает линии Trussardi Action, в 1988 -- Trussardi Jeans, в 1989 -- Trussardi Sport. Как большой любитель спорта, отдыха и развлечений Труссарди создает форму для итальянской сборной на Олимпиаде в Сеуле.<BR><BR>Но Никола Труссарди не ограничивается и этим. Недалеко от Милана он создает Palatrussardi, где проходят многочисленные великолепные поп- и рок-концерты. На них блистают Фрэнк Синатра, Лайза Минелли, Сэми Дэвис и многие другие. Позже Никола попробует себя и в роли актера: он сыграл самого себя в фильме Роберта Олтмана "Pret-a-Porter" (1994 год). Но и это еще не все. В 1986 году Труссарди создает костюмы для пьесы Пазолини "Besta de stile", для тенора Хосе Каррераса, занятого в постановке пьесы "Макбет" Джузеппе Верди, для балета Карло Фраччи "La Divine". Он также проводит свои шоу в самых, казалось бы, неподходящих для этого действа местах: на Соборной площади Милана, в консерватории, на центральном вокзале, бирже, ипподроме, даже на аукционе Сотбис.<BR>В конце 80-х Труссарди приобретает Palazza Marino alla Scala (напротив Театра Ла Скала) и в сотрудничестве со "Студио Григотти и Партнеры" превращает его в лабораторию моды и крупный культурный центр.<BR><BR>Труссарди любил жизнь во всех ее проявлениях. Его страстью были путешествия. Так почему бы не путешествовать по миру вместе со стилем собственной марки? Возможно, именно это и натолкнуло его на мысль о дизайне интерьера таких далеких от мира высокой моды предметов, как велосипед и самолет.<BR>Позднее из-под карандаша Мастера выйдет резвый и стремительный силуэт крошки "Ford Ka", подчеркнутый изображением левретки, горделиво красующейся на лаковых боковинах кузова и элегантной обивке салона.<BR>Далее, в 1992 году, выпускается линия фарфора "Левретки". Создаются первые духи "Trussardi". В этом же году открывается первый бутик в Азии (в Гонконге). Идея создания ароматов, продолжающих и дополняющих стиль Дома Труссарди, увлекает Николу. Уже в 1993 году в Милане проходит презентация духов "Action Sport" и "Donna Trussardi". Последним суждено оставаться актуальными на протяжении десятка лет. В этом же году изделия марки Trussardi становится возможно купить в Москве, первый бутик открывается в гостинице "Славянская". За ним следует открытие бутиков в Неаполе и на Тайване.<BR><BR>Такие события, как открытие бутиков, подчеркнуты не случайно. Труссарди очень тщательно отбирает компании, которым предоставляет право открытия бутиков. Обязательным условием является соблюдение стилевых стандартов и принципов оформления фасада и интерьера, традиционных для этой марки.<BR><BR>В 1995 году Никола Труссарди приезжает в Санкт-Петербург. Здесь он спонсирует фестиваль, посвященный творчеству Паганини. Год спустя он получает премию Фонда Тонтурри "За вклад в культуру". Модельер спонсирует третий концерт "Паваротти и друзья", доходы от которого идут в пользу фонда "Дети войны".<BR>Для широкой и взыскательной публики открывается дворец "Марино". Здесь организуются всемирно известные выставки, в числе которых -- "Пикассо. Спрятанная коллекция", "От Ван Гога до современности" и "Рудольф Нуреев. Явь и чары".<BR><BR>В 1997-м выпускаются духи "Trussardi Light Him" и "Trussardi Light Her". После основательной перестройки вновь распахивает двери самый большой в Милане бутик на улице Сант' Андреа.<BR>Бурную и успешную жизнь Дома Труссарди омрачает несчастье, произошедшее в апреле 1999 года. "Мятежный ангел итальянского стиля" (так называли Николу Труссарди) попадает в тяжелейшую автокатастрофу. 56-летний модельер не справился с управлением автомобилем, который вылетел с дороги и врезался в ограждение на загородной трассе неподалеку от Милана. Специальная бригада спасателей прибыла быстро, но почти 2 часа понадобилось, чтобы при помощи специальных гидравлических ножниц и автогена извлечь всемирно известного и любимого модельера из покореженной машины. Никола Труссарди скончался, не приходя в сознание, в миланской больнице.<BR><BR>Незадолго до смерти он назначил свою жену Марию Луизу креативным директором компании. В настоящее время Домом управляют она и их дети. Самая младшая дочь Гайя и ее брат Томасо стали лицами молодежной линии T-STORE (Trussardi Jeans и Trussardi Sport). Дизайнерское направление ведет сын Франческо.<BR>Модный дом Труссарди работает на молодого энергичного клиента. Одежда, выпускаемая под этой маркой, не требует специального ухода, практична в повседневной носке и легко комбинируется. Стиль Труссарди по-прежнему "потакает" потребителю. Все вещи вне зависимости от направления комфортны, просты и одновременно чрезвычайно изысканны и роскошны.<BR><BR>Осенне-зимняя коллекция сезона 2001-2002 создает впечатление геометрической роскоши, лишенной мишуры и блеска. Труссарди как всегда сосредотачивается на предметах первой необходимости -- высококачественных дорогих материалах, лаконичном образе. Женщина коллекции воплощает собой независимость, живет в индивидуальной современной роскоши.<BR>Она женственна и загадочна, имеет высокую талию, носит юбки с разрезом ("принцип искушения"). Эта женщина абсолютно реальна. Она выбирает яркие платья натуральных цветов (цвет морской волны, шоколадно-коричневый, рудный, антрацит, фиолетово-серый, пурпурно-бургундский, песочный и, разумеется, черный).<BR>Акцент делается на необычные интересные детали -- месяцеобразные пуговицы, лунообразные сумки из потертой кожи крокодила.<BR>Цвета направления Trussardi Sport -- винный, серый, песочный и розоватый. Юбки-трапеции с заниженной талией, прямые или слегка расклешенные брюки (этот фасон присутствует во всех направлениях). Вернулись вельвет и замшевые брюки.<BR>В Trussardi Jeans преобладают, разумеется, джинсы. В том числе кожаные брюки, стилизованные под джинсы, и классические куртки-пиджаки. А также разнообразный трикотаж. Цвета -- черный, откровенный красный.<BR>Экспериментальный микс воплощен в трикотажных вещах в сочетании с разнородным кашемиром и "треугольником" из кожи-меха-трикотажа.<BR>Костюмы классического направления ему соответствуют, то есть абсолютно классические. Ноту новизны вносят оригинальные детали -- шлицы-воланы, кожаные или замшевые вставки-пояса, замочки, позволяющие необычно приподнять краешек юбки и сделать ее асимметричной.<BR>В этом направлении представлен ряд пальто из кожи и замши в сочетании с трикотажем и мехом. Используется мех нерпы и котика, а также стриженый кролик, покрашенный под шиншиллу (никому и в голову не придет, что в действительности это кролик).<BR>Все модели отличают удивительные по простоте и неожиданности решения -- замки и пуговицы-ремешки. Кожаные изделия выполнены с "простым" наружным швом.<BR>В мужскую моду возвращаются двубортные костюмы. Интересен фасон брюк -- без защипов, практически все модели широкие. Как никогда актуальны джемпера "домашней" вязки. Цветовая гамма мужской коллекции -- черный, серый, зеленый, с добавлением красного в спортивном направлении.<BR>Материалы Trussardi в большинстве натуральные -- шерсть, хлопок, вискоза, кашемир с добавлением шелка, последний делает одежду более нежной и приятной на коже. Джинсы производятся с добавлением эластана для практичности и удобства в носке.<BR><BR>Символичен и показ последней коллекции Дома Труссарди. Под динамичную "урбанизированную" музыку из лифта на подиум уверенной походкой выходили и дефилировали успешные бизнес-леди. С ними явно контрастировали вальяжные неспешно прогуливающиеся под мелодичные звуки рояля то ли отдыхающие, то ли путешествующие мужчины.