Мобильная связь спама не боится

Проблема использования сетей мобильной связи для массовой рассылки несанкционированной рекламы пока мало волнует операторов сотовой и пейджинговой связи.

<BR><BR>Проблема использования сетей мобильной связи для массовой рассылки несанкционированной рекламы пока мало волнует операторов сотовой и пейджинговой связи.<BR>Технически отправить много рекламы абонентам мобильной связи намного сложнее, чем организовать спамовую рассылку по Интернету. В ЗАО "Северо-Западный GSM" внедрен ряд технических решений, защищающих абонентов от спама. Технология защиты является ноу-хау компании и держится в секрете. Сложнее контролировать рассылку SMS-сообщений с различных сайтов в Интернет. Каждый из сайтов содержит ограничения по количеству исходящих SMS-сообщений с одного (обычно до 10). Однако учитывая, что сервис SMS-date есть на многих сайтах, то при определенных трудозатратах массовая рассылка возможна. Правда, по данным пресс-службы "Северо-Западного GSM", от абонентов Сети пока не поступало жалоб на навязывание SMS-рекламы. "В 2000 году наши абоненты жаловались на звонки от некой туристической фирмы, которая навязчиво предлагала свои услуги. А массовой SMS-рекламы пока не зарегистрировано", -- рассказала пресс-секретарь компании Мария Гаврилова.<BR>По данным "ДП", в 2002 году в компании "Северо-Западный GSM" планируют ввести услугу по рассылке SMS-рекламы. Особенность в том, что абонентам за каждое полученное SMS-сообщение с рекламой будут платить (начислять на абонентский счет). Предложения от рекламодателей уже поступают, планируется, что услуга будет предоставляться совместно с рекламным агентством.<BR>В сетях ОАО "Московская сотовая связь" специальной технической защиты от спама нет. "Если кто-то, к примеру, вознамерился сообщить всему миру, насколько хорош он сам и производимый им продукт, никто не мешает такому энтузиасту стать абонентом МТС и начать "бомбить" направо и налево. Косвенной, но действенной защитой от спама в данном случае является тарификация отсылаемого с телефона сообщения -- цель просто не оправдывает средства. Ни одной жалобы за весь 2001 год мы не получали", -- сообщила пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева. Рекламодатели также предлагают МТС заключить договор на рассылку рекламных SMS-сообщений. Правда, гораздо больший интерес для рекламодателей, по данным МТС, представляет использование технологии Cell Broadcast (рассылка сообщений до 10 символов на дисплеи телефонных аппаратов).<BR>"Технических проблем для реализации любых по масштабу проектов практически нет. Сейчас проводятся доработки биллинговой платформы", -- сообщила Ева Прокофьева.<BR>Масштабная несанкционированная рассылка рекламы посредством пейджинговой связи также труднореализуема. Попытка послать однотипную информацию, имеющую рекламный характер, пресекается на уровне операторской службы. На сайтах, с которых можно отправлять сообщения на пейджер, также стоит ограничение по отправке сообщений. Однако существуют официальные способы отправки рекламных сообщений абонентам пейджинговой связи. Например, у оператора "НЕДА-Пейджинг" существует специальный информационный канал "Новости "НЕДА-Пейджинг".<BR>"Но это не рекламный канал, а новостной. Клиенты его смотрят в первую очередь для получения новостей. Так как оповещение о приходе новости и рекламы одинаково, то клиенты просматривают и рекламу. Если бы канал был только рекламный, его бы вообще никто не смотрел", -- сообщил менеджер по маркетингу компании ЗАО "НЕДА" Ярослав Прокопович.<BR>