"Евролайнс" укроет пассажиров от дождя

Компания ЗАО "Евролайнс" намеревается построить автобусный центр на привокзальной площади Балтийского вокзала. Ориентировочная стоимость проекта -- $200 тысяч.

<BR><BR>Компания ЗАО "Евролайнс" намеревается построить автобусный центр на привокзальной площади Балтийского вокзала. Ориентировочная стоимость проекта -- $200 тысяч.<BR>По словам генерального директора ЗАО "Евролайнс" Олега Куксова, окончательно вопрос решится после выхода распоряжения Комитета по управлению городским имуществом администрации Петербурга (КУГИ). Руководство "Евролайнса" рассчитывает получить территорию под застройку в конце января 2002 года. В КУГИ подтвердили, что переговоры по этому проекту ведутся активно, однако решение еще не принято.<BR>"Если все пойдет нормально и нам разрешат строиться, то автобусный центр появится на Балтийском уже летом", -- надеется Олег Куксов. Глава муниципального образования (м.о.) "Измайловское" (вокзал находится именно в этом м.о.) Анатолий Дониях говорит, что готов поддержать "Евролайнс". "Сейчас на привокзальной площади транспортное движение никто не контролирует, -- объясняет он. -- Проект предполагает регулирование движения автобусов, маршрутных такси и легкового транспорта". Уже сейчас "Евролайнс" на Митрофаньевском шоссе (недалеко от Балтийского вокзала) готовит территорию для стоянки автотранспорта.<BR>По словам Олега Куксова, на строительство центра понадобится около $200 тысяч. "Это кредитные деньги, которые мы готовы взять под гарантии, -- говорит он. -- Но в эту сумму не входят затраты на инфраструктуру: канализацию и связь". По проекту, автостанция включает в себя крытые зоны для посадки-высадки пассажиров, крытые места для ожидания и автобусный терминал.<BR>"Нужно будет подключать оптоволоконные линии связи, -- рассказывает он. -- Так как продажа билетов идет через Интернет в режиме реального времени".<BR><B>Клевое место</B><BR>Сейчас ЗАО "Евролайнс" осуществляет с привокзальной площади около 10 рейсов ежедневно. Площадь Балтийского вокзала является отправной точкой и для ГУП "Леноблпассажиравтотранс". По словам начальника службы эксплуатации "Леноблпассажиравтотранс" Сергея Алексеева, в день отправляется около 34 автобусов.<BR>Оба перевозчика считают площадку около Балтийского вокзала наиболее удобным выездом из города. Альтернативный автовокзал на Днепропетровской улице расположен менее удачно. Туда неудобно добираться пассажирам -- далеко от метро. И шоферам из-за постоянных пробок сложно выезжать за пределы города (см. "ДП" №150/2000, www.dp.ru).<BR>Однако именно автовокзал на Днепропетровской улице еще недавно администрация города собиралась развивать как единственный в Петербурге. Ко всему прочему, Комитет по транспорту требовал, чтобы все перевозчики работали на официальном автовокзале по единым тарифам. Но в итоге здравый смысл восторжествовал и чиновники согласились с доводами автоперевозчиков.