00:0018 декабря 200100:00
12просмотров
00:0018 декабря 2001
Перед пробками все равны. В автомобильных заторах стоят пожарные, "скорая помощь", спасатели, "Горгаз" и даже иногда машины ГИБДД.
<BR><BR>Перед пробками все равны. В автомобильных заторах стоят пожарные, "скорая помощь", спасатели, "Горгаз" и даже иногда машины ГИБДД.<BR>Дабы предотвратить катастрофы, петербургским экстренным службам приходится прибегать к различным ухищрениям. Вполне комфортно в пробках чувствуют себя лишь представители ГИБДД. При этом дорожные "менеджеры" советуют другим автомобилистам: "Если уж вы все-таки попали в пробку, то главное -- сохранять выдержку и хладнокровие".<BR><B>Страдают</B><BR><BR>Виктор Чернокоз, заместитель директора по эксплуатации СПб ГУЗ "Автобаза скорой и неотложной помощи":<BR>"При нашей работе очень часто возникают ситуации, когда водитель одной машины "скорой помощи", застрявшей в пробке в центре города, передает свой вызов другому водителю, находящемуся ближе к месту вызова. Это особенно актуально для нашей второй подстанции, находящейся на углу Невского и Литейного -- оттуда в час пик практически невозможно выехать.<BR>Необходимо отметить, что этой проблеме уделяют достаточно внимания вышестоящие инстанции -- этот вопрос обсуждался в Комитете по здравоохранению и экологии Законодательного собрания Петербурга, результатом чего стало проведение совместного рейда машин "скорой помощи" и ГАИ, освещавшегося петербургскими СМИ. В ходе этого мероприятия был выявлен целый ряд грубых нарушений правил дорожного движения со стороны водителей городского автотранспорта, многие из них были оштрафованы. На мой взгляд, главной причиной существования пробок в городе является транспортное бескультурье водителей".<BR><BR>Анатолий Жуков, начальник Службы пожаротушения Петербурга:<BR>"Нормативное время прибытия пожарных подразделений на место пожара -- 5-7 минут. Из-за автомобильных пробок оно увеличивается вдвое и больше. В таких случаях мы не можем рисковать и посылаем к месту вызова машины, которым ближе ехать. В каждом районе расположено от двух до пяти пожарных частей, что позволяет нам выходить из этой ситуации. Во всяком случае, до сих пор пробки не были причиной гибели людей на пожаре из-за того, что мы не сумели вовремя подъехать.<BR>Однако этот вопрос продолжает оставаться для нас актуальным и, на мой взгляд, требует немедленного решения".<BR><BR>Андрей Багоцкий, начальник Аварийно-спасательной службы Петербурга:<BR>"Наше положение осложняется тем, что пока в городе только одно отделение, которое находится в районе торгового порта.<BR>Проблема пробок более актуальна, если вызов, особенно срочный, поступает из отдаленных районов. Например, до Сестрорецка утром можно доехать за час, а из-за пробок время прибытия может растянуться до 2 часов. В таких случаях выручает либо мастерство наших водителей, выбирающих обходные маршруты, либо наши коллеги, Региональная поисково-спасательная служба, 38-я пожарная часть, которым мы нередко передаем вызов. Однако нет гарантий, что в следующий раз пробки не станут причиной того, что мы не успеем оперативно среагировать на вызов".<BR>Андрей Голубев, начальник Аварийно-диспетчерской службы Петербурга:<BR>"Основные правила, которыми мы руководствуемся в нашей работе, правила безопасности в газовом хозяйстве, определяют максимальное время прибытия на место вызова -- 40 минут. Зачастую из-за пробок это условие неосуществимо, и иногда нам, допустим, ехать до места аварии 10 минут, а мы стоим в пробке 40 минут. В таких случаях приходится передавать вызов другой бригаде, но на это тратятся дополнительные средства, что для нас очень невыгодно. К счастью, пока пробки не были причиной катастроф".<BR><B>Не страдают</B><BR><BR>Анатолий Штомпель, старший инспектор пресс-службы Управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области:<BR>"ГИБДД при выезде на аварии и при задержании правонарушителей зачастую не испытывает никаких проблем в связи с пробками, так как петербургские водители -- народ законопослушный. Они всегда относятся с пониманием к служителям закона и пропускают машины ГАИ. Причем культура питерского автомобилиста гораздо выше аналогичного показателя у московских автолюбителей, что подтверждают различные исследования.<BR>Основной же причиной пробок, на мой взгляд, является то, что водители не владеют информацией о закрытых участках дороги, которую мы передаем в СМИ. В настоящее время город готовится к празднованию 300-летия, многие дороги находятся в ремонте, также довольно регулярно проводятся работы с теплосетью, о чем мы всегда сообщаем. Также довольно часто город посещают иностранные политики высокого ранга.<BR>Если уж вы все-таки попали в пробку, то главное -- сохранять выдержку и хладнокровие, а также готовность к взаимовыручке. Ведь зачастую большинство конфликтных ситуаций в пробках возникает из-за того, что водитель "шестисотого" не хочет пойти навстречу водителю "Запорожца". (А.Кол.)