Закупки уходят в сеть

Крупные торговые сети и гипермаркеты Петербурга планируют перевести все отношения с поставщиками на электронную основу. Таким образом, развитие розничной торговли обещает подхлестнуть использование Интернет-технологий практически во всех отраслях.

<BR><BR>Крупные торговые сети и гипермаркеты Петербурга планируют перевести все отношения с поставщиками на электронную основу. Таким образом, развитие розничной торговли обещает подхлестнуть использование Интернет-технологий практически во всех отраслях.<BR>И хотя пока торгующие компании Петербурга признаются, что не у всех поставщиков наличествует даже электронная почта, а большинство партнеров довольно консервативно относится к этим нововведениям, процесс перевода части функций логистики в сеть уже начался.<BR>Высокие информационные технологии могут оптимизировать и технологию закупок-поставок. Сейчас на такую форму общения с поставщиком переходит "Пятерочка", которая в начале ноября открыла сайт для поставщиков. По словам Сергея Лепковича, директора по эксплуатации сети магазинов "Пятерочка", компания преследовала три цели. Первая -- минимизировать документооборот, вторая -- сократить издержки на этапе оперативной работы. Третья причина погружения в сеть была связана со стратегическими планами "Пятерочки": компания начинает выходить на московский рынок (который, возможно, даже станет приоритетным у "Пятерочки"). В этой связи возникает необходимость в общих поставщиках для Москвы и Петербурга. То есть, заходя на общий сайт, и московские, и петербургские закупщики могут оценивать, насколько то или иное предложение адекватно местному рынку. Без такого универсального подхода возможна потеря информации на разных этапах: закупщик, если ему не походит данный поставщик, вряд ли будет отправлять информацию своему коллеге из другого города. Кроме того, вывешенная информация об остатках продукции позволяет с двух сторон контролировать наличие товара и вносить изменения в заявки даже вне офиса. Минимизация человеческого фактора приводит также к тому, что заявка начинает существовать уже вне зависимости от личных контактов закупщика и поставщика, данные не теряются и в случае увольнения из компаний того или иного менеджера.<BR>По информации Сергея Лепковича, за 1,5 месяца работы сайта на электронный режим создания заявок перешли около 15% партнеров, на треть был сокращен документооборот и вполовину уменьшились временные затраты.<BR>Подобные сайты позволяют в том числе находить новых поставщиков, например компания Ikea, создавая "закупочный" блок на своем корпоративном сайте, ставила перед собой именно такую задачу.<BR>Похожую форму корпоративного управления разрабатывают сейчас и в компании "Лиат-Дикси". По словам Ильи Гамова, директора по маркетингу гипермаркета "О'Кей", компания намерена предоставлять статистическую информацию, информацию о наличии того или иного товара на прилавках, чтобы поставщики могли ориентироваться. Как и большинство сайтов, данный будет ориентироваться и на розничного покупателя, информируя его об акциях, а также, например, принимая заказы на доставку. По словам Ильи Гамова, этот бизнес очень развит в Москве, у нас же он пока остается разновидностью бесплатной услуги, хотя этот рынок в дальнейшем кажется довольно перспективным. Что же касается оформления заказов через Интернет, по мнению Ильи Гамова, "заявочный" сайт резонно создавать скорее поставщику, который таким образом получает возможность оформлять заказы прямо из офиса клиента, оптимизируя тем самым собственную работу. Закупщикам же, по мнению Гамова, удобно пользоваться электронной почтой, учитывая, что их партнеры вполне доступны в офисах.<BR>