Рыбопереработчики уповают на форшмак и селедку под шубой

Предновогодние дни -- время традиционного повышения спроса на рыбную продукцию.

<BR><BR>Предновогодние дни -- время традиционного повышения спроса на рыбную продукцию.<BR>Однако в этом году ситуация иная: обнародование результатов проверки рыбной продукции ("ДП" №203/01, www.dp.ru) сильно подорвало рыбный бизнес. Особенно пострадал малый бизнес.<BR>"Хотя про нашу фирму в результатах проверки не было сказано ни слова, последствия мы ощущаем до сих пор, -- рассказывает директор ООО "Вояджер" Константин Симонов. -- Если обычно оптовики в это время года брали у меня 7-8 тысяч пакетов, то сейчас -- едва 500. И это в декабре, в самый пик "рыбного" сезона!"<BR><B>Рыбная напасть</B><BR>На рынке рыбопереработки действует немало фирм-однодневок, которые не сильно заботятся о качестве продукции. Такие фирмы, как правило, возникают осенью, а весной, когда нужно делать значительные вложение в покупку сырья на летний период, закрываются.<BR>С другой стороны, тормозит развитие бизнеса торговля. "Во многих магазинах нет морозильных камер, это сильно сказывается на качестве продукции. На мой взгляд, именно нарушение условий хранения привело к тому, что проверка выявила много недоброкачественной продукции, -- говорит Константин Симонов. -- Мы, например, категорически не работаем с теми магазинами, которые не имеют морозильных камер. Постепенно магазины приобретают необходимое оборудование, но пока очень медленно".<BR>С красной икрой ситуация несколько лучше. Перед Новым годом, как правило, объем продаж возрастает в 3-4 раза и более. Есть надежда, что в этом году спрос останется на уровне прошлых лет. Рыбопереработчики также надеются, что перед Новым годом спрос на их продукцию все же поднимется: "Традиционно на праздничном столе присутствуют рыбные продукты -- деликатесные виды рыбы, как форель или кета, а кто-то любит сельдь под шубой или делает форшмак. Спрос должен возрасти".<BR><B>От ракет к рыбе</B><BR>Директор ООО "Вояджер" Константин Симонов когда-то строил ракеты. Но заказов не было, и конструктор сидел без работы. Тогда-то он и решил заняться рыбопереработкой. Исходил из принципа, что "рыбу будут есть всегда". Сегодня созданная 6 лет назад бывшим ракетостроителем фирма имеет свою нишу на рыбном рынке.<BR>"На мой взгляд, этот бизнес по-прежнему перспективен, рынок не заполнен: далеко не во всех магазинах есть копченая и соленая рыба, рыбные нарезки или пресервы. Есть куда двигаться", -- считает Константин Симонов. В "Вояджере" работают 15 человек. Оборудование в основном импортное, так как 6 лет назад, когда рождалась фирма, отечественные заводы практически не производили оборудование для малого бизнеса.