Ленобласть ударит из штаба по дефициту

Правительство Ленобласти создало штаб для координации действий областных предприятий и Октябрьской железной дороги (ОЖД) в решении проблемы нехватки грузовых железнодорожных вагонов.

<BR><BR>Правительство Ленобласти создало штаб для координации действий областных предприятий и Октябрьской железной дороги (ОЖД) в решении проблемы нехватки грузовых железнодорожных вагонов.<BR>По словам возглавившего штаб вице-губернатора администрации Ленобласти Александра Брахно, проблема неритмичности работы железной дороги заставила принимать меры по выходу из ситуации.<BR>Оборот вагонов в Ленобласти должен составлять 2100 в сутки. Но только за сентябрь-октябрь недопоставка ОЖД вагонов на областные карьероуправления составила 35%, а по ОАО "Лентехстром" -- 70%.<BR>Ведущие лесопромышленные компании -- Ефимовский комплексный леспромхоз, ООО "Прогресс", а также Светогорский ЦБК недополучили 59% вагонов.<BR>Основные причины нехватки -- сокращение подвижного парка из-за изношенности и отсутствие новых закупок. Первый заместитель начальника ОЖД Виталий Михно признал, что дорога зачастую работает несовершенно, но одновременно указал на сверхнормативный простой вагонов на ряде предприятий области. За 10 месяцев 2001 года вагоны простояли под разгрузкой и загрузкой 15,3 часа, что на 0,15 часа превышает данные за 2000 год.<BR>Кроме того, нерегулярно работают маневровые службы, из-за длительного простоя грузы теряют качество. Для более слаженной работы ОЖД по обеспечению областных промышленников вагонами для перевозки решено усилить контроль со стороны комитета по транспорту областного правительства за оборотом вагонов, увеличить количество маневровых поездов на оборотных станциях, а также рассмотреть предложение Светогорского ЦБК о долевом с ОЖД участии в реконструкции и расширении железнодорожной станции Светогорск.<BR>Кроме того, решено обратиться в правительство Петербурга с предложением создать аналогичный штаб для координации действий. Напомним, что за 10 месяцев 2001 года объем грузов, отправленных предприятиями области железной дорогой, составил 32,4 млн тонн, в том числе -- лесных грузов -- 1,8 млн тонн, нефти и нефтепродуктов --12,7 млн тонн, строительных грузов -- 13,2.<BR>Крупнейшими потребителями вагонного парка в Ленобласти являются: ОАО "Светогорск" (Выборгский р-н) -- 11,5 тысячи вагонов в год, ООО "Прогресс" (Подпорожский р-н) -- 6 тысяч вагонов, ЗАО "Каменногорский комбинат нерудных материалов" (Выборгский р-н) -- 55,8 тысячи вагонов, ООО "ТК Кузнечное" (МО "Поселок Кузнечное") -- 54 тысячи вагонов, ЗАО "Каменногорское карьероуправление" (Выборгский р-н) -- 53 тысячи вагонов, ОАО "458 Комбинат нерудоископаемых" (Приозерский р-н) -- 29,4 тысячи вагонов, ОАО "Пикалевское объединение "Глинозем" холдинга "Металлург" -- 61 тысяча вагонов, ОАО "Бокситогорский глинозем" -- 2,1 тысячи вагонов, ОАО "Фосфорит" -- 7,6 тысячи вагонов.<BR>(Росбизнесконсалтинг)