"Горэлектротранс" хочет заработать на ретро

ГУП "Горэлектротранс" разрабатывает масштабную программу экскурсионных маршрутов ретро-трамваев и троллейбусов в центральных районах Петербурга. По мнению транспортников, реализация программы благоприятно скажется на имидже города и к тому же поможет ГУП

<BR><BR>ГУП "Горэлектротранс" разрабатывает масштабную программу экскурсионных маршрутов ретро-трамваев и троллейбусов в центральных районах Петербурга. По мнению транспортников, реализация программы благоприятно скажется на имидже города и к тому же поможет ГУП подзаработать.<BR>Проект был задуман еще в прошлом году (см. "ДП" №153/2000, www.dp.ru). Стоимость проекта в ГУП "Горэлектротранс" не называют.<BR>Первая пара отреставрированных довоенных трамваев "МС-МП" была выпущена на линии Сенная площадь -- площадь Труда в минувшем сентябре. Стоимость ретро-экскурсии составила 4 рубля, и маршрут пользовался популярностью у горожан и туристов. Как пояснил директор трамвайного парка №2 Андрей Ананьев, эти трамвайчики сняли прежде всего из-за сквозного движения, которое постепенно восстанавливается в районе Сенной площади. К тому же для работы трамваев с открытыми площадками сейчас не сезон.<BR><B>Ретро-парад</B><BR>В ГУП решили, что опыт оказался удачным, и разработали программу вывода на линии нескольких десятков ретро-трамваев разных лет выпуска, добавив к ним еще несколько ретро-троллейбусов.<BR>По словам главного инженера ГУП Михаила Голубева, до празднования 300-летия Петербурга на городские линии будут выведены отреставрированные трамваи 30-60-х годов прошлого века. Причем экскурсионными маршрутами планируется заполнить все исторические районы города -- Центральный, Адмиралтейский, Васильевский остров, Петроградскую сторону и т.д.<BR>"Мы сформировали коллекцию всех когда-либо ездивших по городу трамваев -- от конки до последних моделей, -- заявил Михаил Голубев. -- Теперь расширяем набор моделей и выпускаем их на линии, так что во время юбилея города, может быть, проведем ретро-парад".<BR><B>И троллейбус тоже</B><BR>По замыслу сотрудников ГУП, в этом параде должны участвовать и несколько моделей старых троллейбусов. Сейчас в троллейбусном депо идет реставрация ярославского троллейбуса ЯТБ-2 (1937 года выпуска), кузов которого был случайно обнаружен на одном из дачных участков под Петербургом. Намечена и реконструкция нескольких послевоенных моделей -- МТБ-82, ЗИУ-5 и ЗИУ-9. Эти троллейбусы предполагается выпустить на линии уже в следующем году.<BR>Не экономисты,<BR><B>а ремонтники</B><BR>Сотрудники ГУП отказ сообщить стоимость программы реставрации старой техники объяснили тем, что работы ведут не частные компании, а специалисты ремонтных депо "за зарплату". Андрей Ананьев подтвердил, что дополнительного финансирования из бюджета на реставрацию ретро-трамваев ждать не приходится, поэтому все делается чуть ли не на голом энтузиазме.<BR>"В перспективе придется восстанавливать трамваи по старым схемам, и во сколько это обойдется -- пока неизвестно", -- говорит он.<BR>Михаил Голубев также сообщил, что о финансовых выгодах проекта руководство ГУП пока даже и не думает. "Главное, чтобы эти маршруты поначалу стали окупать самих себя, -- пояснил он. -- А дополнительные заработки могут быть делом будущего".