00:0029 ноября 200100:00
20просмотров
00:0029 ноября 2001
Чем меньше остается дней до запуска нефтеналивного терминала в Приморске, тем больше появляется новых проектов. ОАО АК "Транснефтепродукт" собирается проложить в Приморск еще одну трубу, а ФПГ "ИНФО групп" -- построить нефтеперерабатывающий завод.
<BR><BR>Чем меньше остается дней до запуска нефтеналивного терминала в Приморске, тем больше появляется новых проектов. ОАО АК "Транснефтепродукт" собирается проложить в Приморск еще одну трубу, а ФПГ "ИНФО групп" -- построить нефтеперерабатывающий завод.<BR>АК "Транснефтепродукт" (государственная компания-монополист, владеет сетью магистральных нефтепродуктопроводов по России) разработала проект прокладки еще одного нефтепродуктопровода по маршруту Нижний Новгород -- Кириши -- Приморск. Руководство компании называет этот проект приоритетным. Новая труба дала бы возможность экспортировать через областной порт до 10 млн тонн дизельного топлива в год. Весь объем российского экспорта светлых нефтепродуктов в этом году, по подсчетам нефтяников, составил около 30 млн тонн. Проект предусматривает прокладку 1200- километрового нефтепродуктопровода, строительство перевалочной базы в Приморске и оценивается приблизительно в $900 млн.<BR>В настоящее время компания ведет предпроектную проработку проекта. Проектирование, которое, возможно, начнется уже в следующем году, займет около 36 месяцев. Столько же времени потребуется и на строительные работы. Срок окупаемости проекта должен составить около 5 лет. Это позволяет рассчитывать на участие в проекте сторонних инвесторов. Не исключено, что для финансирования работ "Транснефтепродукт" привлечет банковские кредиты или введет инвестиционную составляющую в свой транспортный тариф.<BR><B>Все решат олигархи</B><BR>По мнению сотрудника аналитического управления брокерской компании "НИКойл" Геннадия Красовского, проект "Транснефтепродукта" может представлять интерес прежде всего для нефтедобывающих компаний России. "Вряд ли банки станут давать серьезные кредиты на это строительство, и инвестиционная составляющая в тарифе не позволит быстро аккумулировать необходимые суммы, -- заявил он. -- Деньги могут дать только крупные нефтедобытчики, заинтересованные в увеличении европейского экспорта топлива. Проект, безусловно, представляет для них интерес. Но неизвестно, сумеют ли они договориться".<BR>Возможно, "договориться" олигархам помешает уже существующая конкуренция среди портовых нефтеперевалочных проектов в Ленобласти. Известно, что свой порт в бухте Батарейная (терминал с объемом перевалки 7,5 млн тонн нефтепродуктов в год) развивает НК "Сургутнефтегаз". Кроме того, проекты по строительству нефтепродуктовых терминалов уже разработали компании "Несте" (на площадке возле станции Бронка в Ленобласти) и ОАО "Инос" (Новая гавань, Лужская Губа). Возможно и возведение сравнительно небольшого (до 5 млн тонн в год) нефтепродуктового терминала в порту Усть-Луга. Наконец о намерении значительно увеличить свои обороты заявили в ЗАО "Петербургский нефтеналивной терминал". По заявлению пресс-секретаря этого терминала Ксении Сидоровой, уже летом будущего года за счет расширения площадки объем перевалки нефтепродуктов на терминале возрастет до 6 млн тонн в год (сейчас он составляет около 4 млн тонн), а к 2005 году ОАО рассчитывает выйти на уровень 15 млн тонн в год.<BR>Впрочем, по мнению начальника отдела перспективного развития ОАО "Петербургтранснефтепродукт" (дочерней компании московского монополиста), Приморск имеет ряд существенных преимуществ перед конкурентами. В частности, уже потому, что там успешно завершен проект БТС и вообще порт сейчас "на слуху".<BR><B>Денежный проект</B><BR>ФПГ "ИНФО групп" (в состав ее учредителей входят ОАО КБ "ИНФОБАНК", ЗАО "Оргдизайн", ООО "Новые технологии управления предприятиями", ООО "Спецметалл 2000" и др.) предлагает альтернативный проект развития территорий рядом с терминалом в Приморске. По словам сотрудника компании Павла Веселкина, ФПГ предложила администрации Ленобласти построить возле Приморска новый завод глубокой переработки нефти мощностью 10 млн тонн нефтепродуктов в год. По мнению сотрудников ФПГ, такое производство могло бы "питаться" от уже существующей нефтяной трубы и поставлять в Европу сверхкачественные нефтепродукты, отвечающие всем континентальным технологическим и экологическим требованиям. По словам Павла Веселкина, проект оценивается в $1,6 млрд, компания намерена провести в ближайшее время все межведомственные согласования, но об источниках финансирования этой невероятно дорогой стройки в компании говорить пока не готовы.