Губернатор покажет место для METRO

В начале 2003 года немецкая компания METRO Cash & Carry откроет в Петербурге два своих гипермаркета. Общие инвестиции в строительство каждого из них составят около $25 млн.

<BR><BR>В начале 2003 года немецкая компания METRO Cash & Carry откроет в Петербурге два своих гипермаркета. Общие инвестиции в строительство каждого из них составят около $25 млн.<BR>Губернатор Петербурга Владимир Яковлев уже пообещал компании выделить земельные участки вблизи крупнейших автомагистралей.<BR><B>Магазины-близнецы</B><BR>Как заявил генеральный директор METRO Cash & Carry Вальтер Деметц, петербургские гипермаркеты METRO Cash & Carry будут практически полными близнецами московских. В Москве каждый магазин "Метро" занимает торговую площадь 10 тысяч м2, имеет прилегающую к супермаркету автостоянку на 1000 машин. Ассортимент одного магазина включает 15 тысяч наименований, кроме того, магазин располагает запасом на $15 млн при ежегодном торговом обороте в $80 млн. В штате каждого гипермаркета -- 400 человек.<BR>Как и в столице, на петербургском рынке METRO собирается торговать не только продуктами питания, но и одеждой, а также товарами для дома. Как предполагается, к строительству в Петербурге будут привлекаться местные подрядчики, однако проектировку заказчик оставляет за собой.<BR><B>Пятна выделят</B><BR><B>вдоль дорог</B><BR>По словам руководства METRO Cash & Carry, под каждый гипермаркет потребуется не менее 4-6,5 га. Причем губернатор Владимир Яковлев пообещал лично проконтролировать, чтобы METRO как можно быстрее получила все необходимые согласования.<BR>Скорее всего, пятна под застройку компания получит уже до конца текущего года, поскольку Владимир Яковлев распорядился, чтобы Комитет по строительству предоставил дирекции "Метро" на выбор несколько земельных участков. Вчера Вальтер Деметц и член правления METRO Cash & Carry Томас Хюбнер вместе с представителями администрации Петербурга осмотрели территории, прилегающие к Пулковскому, Выборгскому, Московскому, Приозерскому и Красносельскому шоссе и открытому недавно участку КАД. Как сообщил начальник редакторско-издательского сектора Управления информации администрации Петербурга Владимир Кузнецов, желание разместить гипермаркеты вблизи автомагистралей высказали сами Вальтер Деметц и Томас Хюбнер. Наиболее приемлемым для строительства с точки зрения обеспеченности инфраструктурой является Пулковское шоссе, далее по рейтингу следуют КАД и Выборгское шоссе. Владимир Кузнецов объяснил такое расположение губернатора к METRO Cash & Carry тем, что в Москве Metro уже зарекомендовала себя как динамично развивающаяся компания. "Другие фирмы очень долго составляют проекты и ищут деньги, а METRO готова начинать строить хоть завтра", -- пояснил он.<BR>"Олимпийское"<BR><B>решение</B><BR>Между тем и в Комитете по строительству, и в Комитете по градостроительству и архитектуре, и в Управлении инвестиций заявили, что ничего о таком распоряжении губернатора не знают. По словам заместителя председателя Комитета по строительству Александра Шабасова, никаких указаний на этот счет никто в комитете не получал. Однако слухи о том, что губернатор намерен предоставить METRO зеленый свет, в Смольном ходят давно. "Вероятно, это решение было принято на самом высшем, "олимпийском" уровне, поэтому с нами пока не согласовывалось", -- предположила пресс-секретарь Комитета по градостроительству и архитектуре Людмила Лихачева.