00:0022 ноября 200100:00
42просмотров
00:0022 ноября 2001
Производство полуфабрикатов вообще и салатов в частности становится все более популярным видом бизнеса. Однако удержаться на этом рынке дано не каждому.
<BR><BR>Производство полуфабрикатов вообще и салатов в частности становится все более популярным видом бизнеса. Однако удержаться на этом рынке дано не каждому.<BR>Компании, занимающиеся производством салатов уже много лет, считают, что салатный рынок поделен и новичкам на нем места уже нет. Тем не менее сложности в организации этого бизнеса не пугают многие новые фирмы. "За 5 лет нашей работы около 40 предпринимателей попробовало себя в салатном производстве. Одни остались, другие ушли. Даже одна московская компания пыталась выйти на петербургский рынок", -- рассказывает Армен Асланян, консультант ООО "Любимые рецепты".<BR><B>Универсам-самоучка</B><BR>Сегодня в Петербурге около 25 фирм занимается производством салатов. Наиболее активно действуют на рынке около 10 компаний. Большая часть из них -- это универсамы, которые организовали производственные цеха. Каждый год в двух-трех универсамах появляется цех по резке салатов.<BR>По мнению Марины Ковалевой, директора по маркетингу АОЗТ "Грин Крест", это неправильный путь. "Нам кажется, что лучше, когда в торговых точках представлено несколько производителей. Пусть это будут собственные салаты магазина и наши, как это делает, например, универсам "Таллинский", -- говорит она.<BR>Некоторые компании создают цеха по производству салатов для снабжения своей сети магазинов. Так, например, сделало ЗАО "ВМГЛ". "Мы начали делать салаты, чтобы обеспечить отделы кулинарии в своих четырех магазинах", -- рассказывает Игорь Мельцер, генеральный директор ЗАО "ВМГЛ". Компания не планирует продавать свои салаты в магазинах, не принадлежащих сети. "Тогда очень сложно отследить соблюдение всех стандартов", -- считает Игорь Мельцер.<BR><B>Все по-взрослому</B><BR>Основной объем салатов, съедаемых петербуржцами, пока производят специализированные компании.<BR>На заре салатной эры производством занимались вообще только они. Возникшие около 5 лет назад "Грин Крест" и "Любимые рецепты" практически в одиночку раскачивали рынок, убеждая как покупателей, так и директоров магазинов в том, что салат можно и нужно покупать готовым. До сих пор производящие компании жалуются на старую гвардию в рядах директоров магазинов, которые предпочитают продавать фасованный товар, а не экспериментировать с весовыми салатами.<BR>Именно весовой салат является наиболее выгодным товаром для производящих компаний. "Покупая на вес, человек скорее купит больше, чем тогда, когда берет коробочки", -- объясняет загадочную душу покупателя Наталья Котышева, коммерческий директор ООО "Любимые рецепты". Практически все специализированные производители отдают предпочтение весовым салатам. Компании готовы предоставить магазинам холодильное оборудование и прилавки, оформленные в фирменном стиле, побуждая тем самым торговцев продавать на вес. Многие производят также и фасованные салаты, но в гораздо меньших объемах.