Предприниматель выбирает кассу с деньгами и умом

Государственный реестр РФ разрешает использование более 140 моделей контрольно-кассовых машин (ККМ).

<BR><BR>Государственный реестр РФ разрешает использование более 140 моделей контрольно-кассовых машин (ККМ).<BR>Выбор конкретной модели зависит от места использования, рода деятельности и, конечно, кошелька предпринимателя.<BR><B>Машинная возня</B><BR>Все кассовые аппараты делятся на четыре группы: автономные, пассивные системные, активные системные и фискальные регистраторы. В каждой этой группе есть машины, рекомендованные для использования в торговле, в сфере услуг, для торговли нефтепродуктами, для отелей и ресторанов.<BR>"Основной парк машин в Петербурге составляют автономные кассы, то есть те, которые могут только выбивать чек", -- считает Юрий Кузнецов, генеральный директор ООО "Римиз" (компания торгует кассовыми аппаратами). Пассивные машины могут подключаться в компьютерную сеть. Автономные и пассивные машины наиболее дешевые, стоят около 3000 рублей. Наиболее дорогие активные кассовые аппараты. Практически эти ККМ -- компьютеры, которые, как правило, объединяют в контрольно-кассовую сеть. Стоят такие машины $3-6 тыс. В основном их ставят в больших универсамах и промтоварных магазинах.<BR><B>Все на выборы</B><BR>Определившись с видом деятельности и размером своего предприятия, предприниматель может понять, какая именно касса ему нужна.<BR>Как правило, основополагающим фактором становится размер кошелька покупателя. Кроме того, на выбор кассового аппарата могут повлиять особые условия: размер прилавка. Если места в торговой точке не очень много, то лучше выбирать портативные модели. Портативные кассы могут работать от аккумуляторов, то есть не требуют подвода электрической сети. Такие аппараты удобны для торговли с лотков, например.<BR>Для развивающегося предприятия оптимальным вариантом становятся пассивные системные кассы. Они не такие дорогие, как активные, но их тоже можно включать в сеть, которую развивающееся предприятие, например, создаст в будущем.<BR>