логистика

Полина Козловская

<BR><B>Полина Козловская</B><BR><BR>Лизинговые компании Петербурга бьют тревогу: с 1 января 2002 года рынок лизинга легковых автомобилей и микроавтобусов иностранного производства может погибнуть.<BR>Такие последствия может принести вступление с нового года в силу главы 25 Налогового кодекса (НК).<BR><B>Глава -- беда</B><BR>В главе 25 НК указаны новые условия амортизации легковых автомобилей и микроавтобусов стоимостью соответственно 300 и 400 тысяч рублей. Под это определение подпадают практически все иномарки и все микроавтобусы иностранного производства. С Нового года для этого транспорта вводится понижающий коэффициент 0,5 к основным нормам амортизации. "Новые сроки лизинговых договоров делают подобные сделки просто невыгодными, -- считает Андрей Бугров, директор департамента лизинга автотранспорта ООО "Глобус-Лизинг". -- Если сейчас срок договора лизинга на иномарки исчисляется 2,5-3 годами, то при наступлении новых правил он увеличится до 6 лет. При этом произойдет и удорожание первоначальной стоимости автомобиля с 20-25% до 40-50%".<BR>Иномарки -- наиболее выгодный для лизинговой компании транспорт, так как оформление лизинговой схемы для автомобилей как иностранного, так и отечественного производства одинаково, а процент прибыли от иномарки несоизмеримо выше. "Мне кажется, выжить смогут только те компании, которые кроме лизинга автомобилей занимаются и другим оборудованием, так как выживать за счет лизинга российских автомобилей могут единицы", -- отмечает Андрей Бугров.<BR>Новые условия амортизации волнуют и автомобильные компании, у всех в этом году продажи по лизингу пошли вверх. "Если предприятия потеряют возможность самортизировать машину за 3 года, эта схема просто потеряет всякий смысл и отомрет. Скорее всего, только через год будут приняты законы, которые опять сделают лизинг выгодным", -- выражает мнение своей компании Сергей Яблонский, менеджер по рекламе и связям с общественностью ООО "Невская автомобильная компания".<BR>Сейчас, до наступления новых правил, многие лизинговые компании пытаются заключить как можно больше сделок. По закону, даже если договор лизинга был заключен 31 декабря 2001 года, на его условия будут распространяться все положения, действующие в этом году.<BR><B>Положительный взгляд</B><BR>В то же время не все участники рынка считают, что нововведения нанесут столь разрушающие последствия.<BR>По словам Евгения Пекарского, начальника отдела продаж ООО "Аксель-моторс", официального дилера BMW, в новых условиях компании, покупающие иномарку, встанут перед выбором, вынимать деньги из оборота или чуть больше заплатить, но получить все те преимущества, которые дает лизинг. "Люди сейчас поняли выгодность лизинга и, скорее всего, выберут эту схему покупки. Рост продаж по лизингу будет расти, хотя, может быть, не такими темпами", -- предсказывает Евгений Пекарский.<BR>Представители группы Международной финансовой корпорации (МФК) по развитию лизинга в России также считают, что в новых условиях лизинговым компаниям придется изменить схемы работы, но не уходить с рынка.<BR>Группа МФК по развитию лизинга была создана в 1997 году при финансовой поддержке правительств Великобритании и Канады. Ее цель -- содействовать Правительству РФ в создании благоприятных правовых и экономических условий для развития лизинга.<BR>Полный текст комментариев по введению главы 25 НК читайте на сайте этой организации: www.ifc.org/russianleasing.