Намордников хватит на всех

В Петербурге работает более 10 фирм, которые изготавливают кожаную амуницию для домашних питомцев, -- производственные кооперативы "Ринг", "Чернухин", "Собаковод", "Цента" и др. и несколько десятков частных предпринимателей.

<BR><BR>В Петербурге работает более 10 фирм, которые изготавливают кожаную амуницию для домашних питомцев, -- производственные кооперативы "Ринг", "Чернухин", "Собаковод", "Цента" и др. и несколько десятков частных предпринимателей.<BR>Рынок буквально наводнен ошейниками и намордниками на все вкусы и кошельки.<BR>Производство кожаной амуниции для собак и кошек -- это направление традиционно для Петербурга. Еще в доперестроечное время на Кондратьевском рынке мастера предлагали разнообразные поводки и ошейники. Одними из первых отечественных фирм-производителей стали как раз небольшие фирмы по производству кожаной амуниции. "Бизнес шел очень хорошо, -- вспоминает Вячеслав Гришин, заместитель председателя производственного кооператива "Ринг". -- Свой товар мы вагонами отправляли в 88 городов, в том числе в Москву, Тверь, Вышний Волочек... Сейчас эта "золотая жила" практически иссякла. В этих городах также появились подобные фирмы, которые полностью обеспечивают собственные потребности". Например, 9 лет назад в кооперативе "Ринг" работало 80 человек. Сегодня около 30 из них работают самостоятельно, открыв свое дело.<BR>"Если раньше мы едва успевали отгружать продукцию, работали в две-три смены, то сегодня вызываем мастеров по мере получения заказа", -- отмечает Вячеслав Гришин.<BR>Однако лишь немногие фирмы смогли наладить серийное производство кожаных изделий. Для этого нужно оборудование, технология, возможность приобрести большие партии кожи. При такой работе два ошейника похожи друг на друга как две капли воды. Также на каждом изделии есть клеймо мастера, по которому можно выявить бракодела. Но в основном на рынке представлена неунифицированная работа. Примерно 10-15% рынка кожаной амуниции занимают импортные изделия. Западные фирмы также пытались закупать продукцию у петербургских фирм. Но дело не пошло: отсутствие оборотных средств не позволило нашим производителям закупать большие партии необходимого сырья, чтобы обеспечить выполнение заказа, где строго оговариваются качество, сорт и цвет изделий.<BR>Сезонность на этом виде бизнеса практически не сказывается. Владельцы собак, как правило, чаще всего покупают поводки, которые быстро изнашиваются под острыми зубами питомца. Намордники служат дольше, покупаются реже. Примерно 1% покупателей требуют чего-нибудь оригинального, эксклюзивного. "Например, как-то раз заказывали собачий ошейник с камнями-самоцветами", -- говорит Вячеслав Гришин.