Региональные маршруты обретают крылья

Создание новой авиакомпании, специализирующейся на региональных перевозках, имеет перспективу.

<BR><BR>Создание новой авиакомпании, специализирующейся на региональных перевозках, имеет перспективу.<BR>Сегодня в Северо-Западном округе на региональных маршрутах работают как ГУАП "Пулково", так и более мелкие региональные авиаперевозчики. Доставшийся им в наследство авиапарк определил их положение на рынке и возможности развития. Внутренние перевозки после окончания советской эпохи обвалились. Значимым был пассажиропоток между регионами и столицей, международные линии. На Северо-Западе лишь "Пулково" имело обе возможности. Это позволило компании не только выжить, но и развиться. Более мелкие региональные компании боролись лишь за выживание.<BR>Поэтому крупные компании сосредоточили все свое внимание на дальних авиаперевозках -- на выгодных маршрутах, для обслуживания которых используются среднемагистральные самолеты. Внутрирегиональные перевозки до последнего времени были неинтересны с точки зрения платежеспособного спроса. С другой стороны, для обслуживания этих маршрутов нужны небольшие самолеты, так как подчас загрузить даже Ту-134 оказывается сложно.<BR>Существующие региональные компании оказались заложниками своего финансового положения. Как правило, это бывшие госпредприятия с малоэффективной системой управления, высокими накладными расходами. Одна из главных статей -- расходы на поддержание старого авиапарка. Техника неэкономична, топливо составляет большую часть себестоимости авиаперевозок. Кроме того, особенностью Северо-Западного региона является существование единого комплекса аэропорта и авиапредприятия "Пулково". Это отражается на уровне аэропортовых сборов.<BR>Появление новой авиакомпании, специализирующей на внутрирегиональных перевозках, и восстановление аэропорта Ржевка создают предпосылки для появления на рынке более конкурентного предложения. Дополнительным аргументом в пользу развития внутрирегиональных маршрутов служит оживление межрегионального сотрудничества внутри Северо-Западного округа. Активное освоение территорий крупными сырьевыми и финансовыми компаниями, офисы которых оказываются рассредоточенными по всему Северо-Западу и за его пределами, увеличивает потенциальный спрос на эти услуги.<BR>Для примера: уже сегодня на направлениях из Петербурга в Калининград, Архангельск, Екатеринбург и ряде других действует ежедневное авиасообщение. При этом задействованы самолеты ТУ-134 или Ту-154.<BR>Хотя пока нет данных по отраслевой статистике за 2001 год, предварительные результаты пассажироперевозок крупнейших авиакомпаний за 9 месяцев свидетельствуют о росте внутреннего рынка примерно на 10%. (Д.П.)