00:0029 октября 200100:00
54просмотров
00:0029 октября 2001
Человеческий оскал капитализма
<BR><BR><B>Человеческий оскал капитализма</B><BR>Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. / Пер. с англ. под ред. О. А. Третьяк. -- СПб.: Питер, 2001. -- 384 с.: ил.<BR>Маркетинг мертв, утверждает Ян Гордон. В традиционный маркетинг плохо вписываются последние революционные перемены в технологии. Единственное, что сегодня есть в активе у бизнесмена, -- не станки, товары или патенты, а надежные связи с клиентами, поставщиками и государственными органами.<BR>Строгое определение маркетинга партнерских отношений тяжеловесно. Проще говоря, это человеческие отношения в сфере бизнеса. Кто умеет управлять такими отношениями, тот и зарабатывает. Например, в США можно купить джинсы Levi's, сшитые по персональным меркам на производственных линиях компании. Компания Intel своим Intel Inside создала ценность для производителей персональных компьютеров. Этот шаг усложнил приобретение комплектующих у таких конкурентов, как Cyrix и AMD.<BR>В книге много иллюстраций и схем. Резюме книги и основные выводы изложены на последних страницах. Присутствует подробный предметный указатель, указатели имен, фирм и торговых марок.<BR>Появление железной дороги изменило представление о скорости передвижения и расстояниях, закрыв область развития гужевого транспорта. Новые коммуникационные технологии ставят под сомнение область деятельности рекламы. Кто победит -- паровоз или лошадь, станет ясно достаточно скоро.<BR><BR><B>О поисках инвестора в темной</B><BR><B>комнате</B><BR>Янковский К.П., Мухарь И.Ф. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. -- СПб.: Питер, 2001. -- 448 с.: ил.<BR>В современной России новая коммерческая идея обречена на провал в 9 случаях из 10. Как правило, проекты погибают, хороня вместе с идеей и вложенный капитал. Хотя идеология государства и ставит во главу угла развитие частных компаний разного уровня и масштаба, правового поля и государственной поддержки при этом не создается.<BR>Знание проблем и путей выхода поможет эффективнее управлять предприятиями и их ресурсами. Спасение утопающих дело рук известно кого.<BR>В учебнике рассмотрена теория и практика организации инновационной и инвестиционной деятельности, вопросы стратегии, формирования портфеля инвестиций, лизинг, направления привлечения иностранного капитала. Раскрываются методы анализа инвестиционных проектов. В отдельной главе приводится учебный пример делового бизнес-плана.<BR>В приложениях дается перечень информационных схем, используемых при разработке бизнес-плана, образцы форм аналитических таблиц, методические рекомендации по разработке финансовой политики компании.<BR>Приводятся также нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционную, инновационную деятельность в России. Полезен также список литературы по теме учебника (51 наименование).<BR><BR><B>Начальниками не рождаются</B><BR>Практикум по менеджменту: Конкретные ситуации, задачи и курсовые проекты: Учеб. пособие / Под ред. В. И. Подлесных. -- СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2001. -- 272 с.<BR>Идеальный управленец -- это человек, которому знакомы не только общие основы науки управления. Он обладает практическими навыками в области стратегии управления, инноваций, маркетинга, управления персоналом и производством. Такой подход и предопределил структуру пособия.<BR>Пособие излагает основы практического менеджмента. Текст разбит на пять глав. Первая посвящена основам практического менеджмента: методам изучения конкретных ситуаций, решению задач и тест-контролю. Следующие три отведены соответственно под производственные и хозяйственные ситуации, или кейсы (10 штук), задачи и курсовые проекты. Пятая глава целиком состоит из тестов (29 штук), определяющих компетенцию менеджера.<BR>При подготовке пособия использованы монографии и разработки ряда российских авторов, материалы зарубежных центров, специализирующихся по проблемам практического менеджмента.<BR><B>Обзор подготовил Федор Шумилов</B>