00:0022 октября 200100:00
216просмотров
00:0022 октября 2001
На судоремонтной оборонной верфи ФГУП МП "Звездочка" (Северодвинск) торжественно спущен на воду морозильный рыбопромысловый траулер среднего класса "Архангельск".
<BR><BR>На судоремонтной оборонной верфи ФГУП МП "Звездочка" (Северодвинск) торжественно спущен на воду морозильный рыбопромысловый траулер среднего класса "Архангельск".<BR>Как сообщилапресс-секретарь ФГУП МП "Звездочка" Надежда Щербинина, это уже второе судно из серии 20 траулеров проекта 50010, которые планируется построить на "Звездочке" в рамках региональной программы "Возрождение рыболовного флота Архангельской области". Стоимость этого заказа не разглашается. Заказчиком "новорожденного" траулера "Архангельск" является архангельское ОАО "Грумант-Флот".<BR>Проект 50010 был разработан киевским конструкторским бюро "Шхуна" еще несколько лет назад. Первое судно этой серии под названием "Ягры" было построено на "Звездочке" совместно с норвежской компанией Kverner Kimek в 1998 году.<BR><B>Еще два траулера</B><BR>В апреле 2001 года контракт со "Звездочкой" на строительство еще двух траулеров серии проекта 50010 ("Северодвинск" и "Солнечногорск") подписало ЗАО "Архангельская база тралового флота" (АБТФ). По словам генерального директора ФГУП МП "Звездочка" Николая Калистратова, при создании двух новых траулеров задействовано до 800 северодвинских судостроителей. "Новые траулеры будут значительно лучше головного траулера "Ягры", -- уверен генеральный директор АБТФ Иван Плотников. -- На них будет установлено самое современное навигационное и рыбопромысловое оборудование, расширен цех рыбообработки, увеличится ассортимент выпускаемой продукции. Траулеры проекта 50010 призваны заменить устаревшие -- и морально, и физически -- старые тральщики АБТФ проекта 502".<BR>Начинка --<BR><B>норвежская</B><BR>По информации генерального директора ОАО "Грумант-Флот" Александра Антипина, головной траулер "Ягры" зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, а его среднемесячная рентабельность составляет 70-75%.<BR>"Только за последний месяц путины судно добыло 310 тонн рыбы. В своем классе траулер превосходит подобные суда на 40-50%", -- считает глава ОАО "Грумант-Флот".<BR>"Строительство судна -- от закладки до спуска на воду -- занимает 1,5 года, -- сообщили "ДП" в пресс-службе предприятия "Звездочка". -- Северодвинские судостроители строят только корпус траулера и его ходовую часть, а современным навигационным, промысловым, морозильным и рыбообрабатывающим оборудованием суда оснащают в Норвегии, на верфи в Киркенесе. Все траулеры этой серии обслуживаются командой в 20 человек и имеют неограниченный район плавания".<BR><B>Справка</B><BR>Реализация программы "Возрождение рыбопромыслового флота Архангельской области" началась в 1995 году (см. "ДП" №155/01). Согласно ей, в частности, и предусмотрено строительство судов проекта 50010 на "Звездочке". Траулеры этого проекта с современной рыбофабрикой планируется использовать в Баренцевом и Норвежском морях донными и пелагическими тралами. Предусматривается и модернизация старых, в частности, в планах АБТФ реконструкция 11 траулеров. С этой целью было образовано ОАО "Грумант-Флот". Проект 50010 (первое судно "Ягры") запущен с помощью того же киевского ЦКБ "Шхуна". Финансирование осуществляется под гарантии архангельской администрации через норвежскую кредитную линию в размере 145 млн норвежских крон со сроком погашения 8,5 года по каждому судну. Средняя стоимость одного судна $6,5 млн.<BR>В Архангельской области планируется построить до 20 судов такого типа.<BR>