00:0015 октября 200100:00
10просмотров
00:0015 октября 2001
Городской штаб по координации деятельности в сфере транспорта в конце прошлой недели поставил крест на предложении Комитета финансов (КФ) Петербурга о повышении налога на грузовой транспорт и на автобусы.
<BR><BR>Городской штаб по координации деятельности в сфере транспорта в конце прошлой недели поставил крест на предложении Комитета финансов (КФ) Петербурга о повышении налога на грузовой транспорт и на автобусы.<BR>И принял прямо противоположные рекомендации -- о снижении налога на грузовой транспорт на 50%, а на автобусы -- в 2 раза.<BR>Теперь законопроект о ставках налога на транспорт вновь будет рассматриваться в правительстве города в конце октября.<BR>В августе текущего года КФ обратился в правительство Петербурга с предложением повысить налог с владельцев транспортных средств (см. "ДП" №178/01). Тогда правительство одобрило представленный комитетом законопроект и рекомендовало его к рассмотрению Законодательному собранию. Однако руководители транспортных предприятий города, возмущенные новой налоговой инициативой, попросили губернатора пересмотреть законопроект, и чиновникам пришлось вернуться к этому вопросу.<BR>Как заявил на заседании транспортного штаба председатель городского Комитета по транспорту Алексей Чумак, "в последние годы политика города по отношению к владельцам автомобилей складывается неправильно".<BR>Господин Чумак отметил, что по величине налога на транспортные средства Петербург является лидером в России. Размер налога на некоторые категории машин в Петербурге в 2-5 раз выше, чем в Москве. Из-за этого многие предприятия и частные автовладельцы регистрируют свои машины в соседних городах с льготными налоговыми условиями, и Территориальный дорожный фонд несет убытки.<BR>По словам специалиста по транспорту ООО "КонтТрак-П" Дмитрия Швецова, в последнее время Морской порт все чаще стал привлекать иногородних перевозчиков, так как их услуги обходятся значительно дешевле аналогичных петербургских фирм. "Увеличение налога провоцирует рост ставок на перевозки. Поэтому, если закон о повышении налога примут, московские перевозчики нас просто вытеснят с питерского рынка", -- считает Дмитрий Швецов.<BR>"Инициатива Комитета финансов понятна: налог с владельцев транспортных средств проще собрать, чем, скажем, налог на прибыль, потому что все машины зарегистрированы, а прибыль многие предприятия скрывают", -- пояснил в интервью корреспонденту "ДП" генеральный директор ОАО "Санкт-Петербургская транспортная компания "Автотранс" Валентин Яковлев.<BR>"Однако, -- заметил он, -- для получения прибыли от использования транспортного средства нужно как минимум иметь автомобиль, а чрезмерные налоги не позволяют предприятиям обновлять парк машин".<BR>В ответ на претензии транспортников исполняющий обязанности председателя Комитета финансов Михаил Крылов заявил, что "рост налога на транспортные средства компенсируется ежегодным снижением налога на прибыль". К тому же комитет пошел навстречу петербургским промышленникам и продлил до 25 ноября срок действия льготного механизма реструктуризации всех долгов. (О.М.)