Sela разживется пятерочкой

В следующем году корпорация Sela, торгующая молодежной одеждой, планирует открыть в Петербурге пять новых магазинов. По оценке специалистов, покупка новых площадей будет стоить компании более $1 млн.

<BR><BR>В следующем году корпорация Sela, торгующая молодежной одеждой, планирует открыть в Петербурге пять новых магазинов. По оценке специалистов, покупка новых площадей будет стоить компании более $1 млн.<BR>До конца 2001 года компания откроет два новых фирменных магазина -- у Пяти углов и в районе станции метро "Чернышевская".<BR>"У нас есть 14 собственных магазинов и 16 фирменных секций, -- говорит генеральный директор компании Sela Филипп Капчиц. -- В следующем году стратегия компании будет направлена на постепенную замену части фирменных секций магазинами. Хотя в целевых точках, как, к примеру, универмаг ДЛТ, мы продолжим свою работу".<BR>И числом,<BR><B>и площадью</B><BR>Наряду с ростом количества новых магазинов будет происходить постепенное увеличение торговых площадей. "Если раньше площадь магазинов в среднем не превышала 70 м2, то сейчас стандарты изменились, -- говорит Филипп Капчиц. -- В настоящее время мы подыскиваем торговые площади от 120 до 250 м2".<BR>Самый большой магазин Sela площадью 250 м2 находится в Москве.<BR>Аналитики рынка недвижимости отмечают рост спроса в этом секторе рынка. "Сейчас происходит активная скупка коммерческой недвижимости, -- комментирует ситуацию Илья Еременко, директор по маркетингу корпорации "Петербургская недвижимость". -- В целом это признак здоровой растущей экономики. Найти помещение в хорошем месте невероятно сложно". Спрос на объекты коммерческой недвижимости сейчас в 6-8 раз больше, чем предложение. Причем желающих торговать сейчас в 3 раза больше, чем, к примеру, желающих открыть кафе или ресторан. Около 40% заявок направлено на покупку помещений площадью 150-300 м2 (см. "ДП" №138/01).<BR>По данным Комитета по коммерческой недвижимости и управлению Ассоциации профессионалов рынка недвижимости Петербурга, стоимость покупки помещений в более-менее проходных местах сейчас варьируется от $800 до $1500 за м2, в зависимости от месторасположения (данные августа 2001 года). Таким образом, расширение розничной сети будет стоить компании Sela $0,8-1,5 млн, не считая отделки торговых помещений.<BR>В следующем году одним из основных направлений деятельности компании будет создание нового имиджа. Во всех "старых" петербургских магазинах будут изменены интерьеры.<BR>По оценке специалистов, это обойдется компании в $350-400 тыс.<BR><B>Рынок расплывается в противоречиях</B><BR>В целом ситуация на розничном рынке одежды, по оценке его участников, складывается неоднозначная. Одни компании открывают новые магазины, другие, наоборот, сокращают сети. Как сообщила Светлана Самсонова, управляющий ООО "КБС" (представляет торговую марку United Colors of Benetton), недавно компания открыла еще один новый магазин и теперь их у нее три. Площадь каждого составляет приблизительно 150 м2. Дальнейшего расширения сети пока не предполагается. В Москве компания имеет пять магазинов.<BR>"Что касается компании Sela, то ее расширение, видимо, вызвано увеличением объема продаж и переориентацией на другой круг покупателей", -- говорит Светлана Самсонова.<BR>Перенести свой второй магазин собирается и ЗАО "МФК "ДжамильКо" (представляет торговую марку Naf-Naf).<BR>"Успех компании Sela вызван, скорее всего, дешевизной их одежды. При этом, насколько мне известно, их одежда шьется из синтетических тканей. Такая одежда рассчитана на определенный круг покупателей", -- считает Елена Казакова, директор петербургского филиала компании "МФК "ДжамильКо". (А.Г.)