00:0012 октября 200100:00
14просмотров
00:0012 октября 2001
В Этнографическом музее финишировал II Международный конкурс молодых дизайнеров украшений "Образ и форма".
<BR><BR>В Этнографическом музее финишировал II Международный конкурс молодых дизайнеров украшений "Образ и форма".<BR>Создателям украшений постоянно приходится решать для себя: дать волю фантазии или заботиться о функциональности изделий. Молодые ювелиры в выборе между ремеслом и творчеством отдают предпочтение творчеству. Со всеми вытекающими последствиями.<BR>48 участников полуфинала соревновались в четырех номинациях: абстракция, образ, игра, камень. Любителям золота и искрящихся граненых бриллиантов действо могло показаться малоинтересным: от приступа зевоты их могли бы излечить только изредка мелькающие части обнаженного тела сексапильных манекенщиц в костюмах от Ларисы Ткаченко. А вот интеллектуальных головоломок было предостаточно: зритель чувствовал себя словно в японском саду камней, но никак не на показе модных изделий. Действительно, нужно обладать большим воображением, чтобы, глядя на три металлических прута с шаром посередине, понять, что автор имел в виду хижину лесника во время бури. Склонность к философствованию конкурсантами тоже поощрялась. Одни названия их творений чего стоят: "Неприступность", "Начало", "Хрупкий мир иллюзий"... Однако "хрупким миром" большинство представленных на конкурсе массивных украшений назвать трудно. Они больше походили на оружие. В голове сама по себе возникает картина, как девушка в темном подъезде вместо газового баллончика использует надетое на руку кольцо с острым шипом под многообещающим именем "Энергия". Не обошлось и без эпатажа. Как только не наряжали трагически улыбающихся девушек! На шее -- "чупа чупсы", нанизанные на пластиковую ленту наподобие бубликов, на голове -- "диадема" из перепелиных яиц, на груди -- "покрывало" из соломы. Победителям, большинством из которых оказались москвичи и петербуржцы, вручали в основном просветительские призы -- книги по ювелирному искусству. Компания "Белар" в целях умиротворения буйствующей молодежи дарила избранным счастливцам "классические" изделия за $200-500. Другие спонсоры раздавали граненые природные камни и специальные инструменты.<BR>"Мы хотели показать, что в Петербурге есть не только последователи Фаберже, но и молодые таланты, работающие в новом направлении", -- заявила Корнели Хольцах, член жюри конкурса, куратор Музея украшений Пфорцхайма. (Е.Р.)