00:0009 октября 200100:00
23просмотров
00:0009 октября 2001
Автономная некоммерческая организация (АНО) "Центр маломерного флота" совместно с Территориальным управлением Василеостровского административного района приступила к реализации проекта строительства яхт-клуба на Васильевском острове.
<BR><BR>Автономная некоммерческая организация (АНО) "Центр маломерного флота" совместно с Территориальным управлением Василеостровского административного района приступила к реализации проекта строительства яхт-клуба на Васильевском острове.<BR>Ориентировочная стоимость проекта, который будут реализовывать в бухте реки Малой Невы и на прилегающей территории (квартал №35), составляет $2,5-3 млн.<BR>Как утверждают заказчики, строительство начнется в I квартале 2002 года и завершится к празднованию 300-летия Петербурга. По словам руководителя АНО "Центр маломерного флота" Кирилла Самойловича, в качестве инвесторов выступают как организации, банки, с которыми уже подписан контракт, так и физические лица. Имена инвесторов не разглашаются.<BR>Вместо стоянок для яхт, моторных лодок и катеров, которые сейчас предоставляет клиентам АНО "Центр маломерного флота", инициаторы проекта предлагают рекреационный комплекс -- мини-порт с развитой береговой инфраструктурой. Технико-экономическое обоснование разработано Центром маломерного флота совместно с Комитетом экономики и промышленной политики администрации Петербурга.<BR><B>Земельный вопрос</B><BR>Общая площадь будущего центра -- примерно 2,3 га. Сейчас у КУГИ Петербурга эту землю арендует Центр маломерного флота. "Если раньше мы оформляли аренду территории каждый год, -- объясняет Кирилл Самойлович, -- то сейчас до нового года должен решиться вопрос о длительном землеотводе уже под конкретную программу минимум на 10 лет". Как только будет решен вопрос землепользования, заказчиками будет объявлен тендер на подрядные работы.<BR><B>Обещают город-сад</B><BR>"В ходе строительства будут укреплена береговая линия и отремонтированы имеющиеся складские помещения, а также здания технического оборудования", -- говорит заместитель главы Территориального управления Василеостровского административного района Юрий Суптеля.<BR>В комплекс войдут: площадки для спортивных игр, городок для детей, песчаный пляж и стоянка для легковых автомобилей. В то же время будут построены комплекс технического обслуживания маломерных судов и магазин судовых принадлежностей. В настоящее время на этом месте располагается защищенный участок акватории с пятью плавучими пирсами. "В конечном итоге здесь будут построены новые причалы, -- рассказывает Юрий Суптеля, -- которые смогут принять около 300 судов".<BR>Сейчас на территории Центра маломерного флота царит полное запустение: старые гаражи, покосившиеся деревянные конструкции, контейнеры для технического оборудования. Хранится всего 200-250 яхт. "За их содержание хозяева платят всего лишь $8 в месяц, -- рассказывает Кирилл Самойлович. -- Это практически бесплатно, и на эти средства цивилизованный яхт-клуб не построить. Поэтому мы готовы принять всех, кто заинтересован в реконструкции нашего центра". По словам руководителя Центра маломерного флота, за последние 3 года значительно вырос объем продаж яхт, моторных лодок и катеров стоимостью от $30 тыс. до $350 тыс. К примеру, ЗАО "Аксель-Марин", специализирующееся на продаже импортных маломерных судов, в 2000 году реализовало в Петербурге 125 штук, а на октябрь 2001 года -- уже 138.<BR><B>Ждем туристов</B><BR>В первую очередь новый комплекс рассчитан на иностранных туристов. "К 300-летию Петербурга ожидается огромный наплыв туристов, -- поясняет Юрий Суптеля. -- Одновременно с юбилеем в Петербурге пройдет крупная международная парусная регата за кубок "Катти Сарк", поэтому подобный центр будет востребован".<BR>"Мест для стоянок в городе немного, а обустроенных, с рядом элементарных услуг, и того меньше, -- говорит Кирилл Самойлович. -- Поэтому окупится этот центр за 5 лет с момента ввода его в эксплуатацию".<BR>На сегодняшний день в Петербурге действуют три яхт-клуба: Клуб Военно-морского флота (на Шкиперском протоке), яхт-клуб в Стрельне и Петербургский речной яхт-клуб на Петровской косе. По мнению президента Петербургского парусного союза Владимира Логинова, если город не начнет целенаправленно развивать и готовить яхт-клубы, стоянки, причальные стенки для приема иностранных гостей и проведения международных регат, то самостоятельно развиваться ничего не будет.<BR>Что касается нового яхт-клуба, то, по мнению президента Петербургского парусного союза, целесообразней было бы сделать не комплекс, а стоянку в гавани, в районе Петродворца. "Очень удобное место -- тем, что буквально в километре от гавани находятся фонтаны", -- поясняет Владимир Логинов.<BR>"Если перед Петродворцом в гавани сделать небольшую пристань, -- рассказывает Владимир Логинов, -- причальные стенки и провести дноуглубительные работы (по предварительным расчетам, понадобится 2-3 млн рублей -- без дноуглубительных работ), то город выиграет. Флот, который идет из Финляндии, приходит в Петродворец, хозяева-туристы оставляют яхты, их там обслуживают. Потом пешочком утром идут в Петродворец, после чего, не теряя времени, отправляются уже в Петербург -- в речной яхт-клуб или бывший Клуб ВМФ. От этого город получает деньги. Сейчас процесс приезда иностранных туристов на маломерных судах в Петербург выглядит следующим образом: из Кронштадта (на форте Константин расположены пограничный и таможенный пункты) "марины" идут в речной яхт-клуб, после чего гости тратят полдня на переезд в Петродворец".