Художники взялись за старое

ВГалерее Марины Гисич открылась новая выставка, которая, хотя и не представила ничего нового, показала то, что есть. Избранные места. Дайджест.

<BR><BR>ВГалерее Марины Гисич открылась новая выставка, которая, хотя и не представила ничего нового, показала то, что есть. Избранные места. Дайджест.<BR>Проект Sweet dreams are made of this сохранил законы жанра, принятые в современных экспозиционных пространствах: видео, концептуальная фотография, живопись, инсталляция. Перформанса, впрочем, не было.<BR>Важной особенностью постмодернистского искусства является анонимность, т.е. видимое отсутствие авторства. Это характерно и для петербургского актуального искусства: меняются имена, появляются новые маски, тасуются приемы. Индивидуальное приносится в жертву процессу, и художник зачастую выступает фабричным рабочим, делающим посильный вклад в общее дело.<BR>Например, рукоделие. Так, платья из "Фабрики найденных одежд", расписанные бытовыми историями художниц Цапли и Глюкли, уже давно стали достоянием феминистского (и не очень) движения во всем мире. В художественной практике уже известны платья, сшитые из мяса, живописных холстов и пр.<BR>Фотореалистичная живопись Керима Рагимова в серии полотен "Данила Багров", следуя беспроигрышному правилу Гройса -- Дюшана -- Уорхолла, обращает в искусство увеличенные с помощью масла газетные фотографии, а также кадры из фильма "Брат-2".<BR>Тщательно перерисованные планы напоминают зрителям о значимых эпизодах картины, обыгрывая пресловутый эффект кино (масс-медиа): экран способен возвести вымышленного героя в ранг реального человека, и наоборот, придавая рядовому героический смысл.<BR>Фотограф Дмитрий Виленский отложил обязанности "фотоархеолога", чем он занимался в последнее время (речь идет о коллекционировании и работе над чужими отпечатками), и обратил на петербургские парадные иной взгляд. Он создал напряжение меж стен почтовыми ящиками и прочими фрагментами, с помощью бенгальских огней, россыпей искр, делавших "чи-из" перед фотографом на десятке цветных фотографий формата сто на семьдесят.<BR>Цапля (Ольга Егорова), кроме прочего, представила научно-популярный фильм "Несколько способов понравиться Вале" из цикла методических пособий по изучению важных для человека пространств. Главные герои фильма -- Вика и Женя познакомились с Валей в клинике по изменению пола. Многолетняя дружба подвигла их создать для подруги видеописьмо, "затрагивающее" каждый уголок их комнаты. Цапля же добивалась ощущения фарса с помощью указки, схематичного плана комнаты и вида школьной учительницы. Картину пособия по изучению современного искусства дополнила "Школа юннатов. Живой уголок" Онегова в виде "чучел" подвешенных к потолку стрекоз.