00:0002 октября 200100:00
16просмотров
00:0002 октября 2001
Пробки под американскими мостами на набережной Обводного канала исчезнут только после полной реконструкции набережной.
<BR><BR>Пробки под американскими мостами на набережной Обводного канала исчезнут только после полной реконструкции набережной.<BR>Такой выход из сложившейся в этом районе транспортной ситуации видят в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга.<BR>Сейчас американские железнодорожные мосты -- одно из наиболее "узких", а вернее, невысоких мест на набережной Обводного канала. Здесь высота проезда намного меньше (3,7 и 3,8 м) принятых в Российской Федерации норм по высоте автотранспортных средств (4,0 м). Практически каждый день под мостами застревают один-два грузовика, из-за чего здесь возникают часовые пробки.<BR><B>Выход -- в трассе</B><BR>Проблема американских мостов неоднократно обсуждалась в Комитете по благоустройству. Пару лет назад в Штабе благоустройства даже предлагали возможные пути углубления дорожного полотна в этом месте. Однако тогда обсуждение ничем не закончилось. Водители застрявших грузовиков, в принципе, нашли способ проезжать под мостами, спустив колеса, а дорожники просто отремонтировали здесь дорогу.<BR>Углубление проезжей части или строительство эстакады над американскими мостами посчитали дорогим и стратегически неверным выходом.<BR>Сейчас есть принципиальное решение о полной реорганизации движения на набережной Обводного канала. В ее рамках в районе американских мостов, скорее всего, построят эстакаду над гладью воды самого канала. В перспективе отдельные эстакады, возведенные в наиболее напряженных местах Обводного канала, будут объединены в единую магистраль непрерывного движения. Нынешние набережные станут играть роль магистралей локального значения. В настоящее время ГУП "Ленгипроинжпроект" ведет работы по принципиальному планировочному решению. Правда, это решение обсуждается еще с советских времен, и говорить о его реализации пока рано.<BR><B>Кто виноват</B><BR>Некоторые чиновники обвиняют в пробках под американскими мостами нерадивых водителей, которые, зная, что в этом месте существуют ограничения по габаритам, все равно едут сюда. "Проблема здесь -- это человеческий фактор. Водители не соблюдают указанные маршруты, не хотят объезжать это место и застревают", -- считает Андрей Погребняк, заместитель директора ГУП "Дирекция организации дорожного движения".<BR>В дирекции предлагают всем водителям большегрузного транспорта пользоваться объездными маршрутами через проспект Славы и по правому берегу Невы.<BR>В то же время набережная Обводного канала остается одной из основных грузовых трасс в Петербурге, где практически нет ограничений для грузового транспорта. Машины, превышающие габариты, указанные под мостами, могут проезжать по Обводному без дополнительных разрешений, поэтому вопрос выбора маршрута всецело ложится на водителя.<BR><B>Выбирай</B><BR><B>комплектность</B><BR>"Водители и руководители предприятий, давно работающих в Петербурге, уже знают, что туда ехать нельзя, и не едут. В основном здесь застревают водители транзитных грузовиков", -- рассказывает Константин Шаршаков, заместитель начальника представительства АСМАП по Северо-Западу.<BR>Тем не менее и в петербургских компаниях корреспонденту "ДП" рассказывали о проблемах под американскими мостами. Например, в компании "Трансэк" сообщили, что наиболее часто их грузовики застревали в этом месте зимой. "Там не проезжают определенные модели автобусов, например Neoplan 116", -- рассказывает Александр Аристов, директор фирмы "АРС".<BR>Непостоянные характеристики трассы и некоторых транспортных средств усугубляют проблему в этом месте Обводного канала. По словам Константина Шаршакова, камазовский полуприцеп с пустым контейнером в этом месте проходит, а мазовский нет, хотя оба завода производят технику в соответствии с принятыми в РФ нормами габаритов. Высота мазовского полуприцепа с пустым контейнером вообще превышает эти нормы и составляет 4,7 м. Говорят, на выезде из порта зачастую дежурят инспектора ГИБДД, которые, завидев "МАЗ" с поднятыми рессорами, то есть незагруженный, сразу просят уплатить штраф за превышение норм.