"Максидом": 2 х 2 = 4

ООО " Максидом" собирается открыть сразу два новых торговых центра в Петербурге. После этого сеть магазинов под маркой "Максидом" будет состоять из четырех центров, каждый из которых имеет площадь более 10 тысяч м2.

<BR><BR>ООО " Максидом" собирается открыть сразу два новых торговых центра в Петербурге. После этого сеть магазинов под маркой "Максидом" будет состоять из четырех центров, каждый из которых имеет площадь более 10 тысяч м2.<BR><BR>Инвестиции в два новых объекта составят около $30 млн. Инвестором выступает ООО "Максидом". Компания собирается как вложить собственные средства, так и привлечь, в форме товарных кредитов, деньги банков и поставщиков.<BR>Строительство третьего по счету магазина "Максидом" началось на прошлой неделе в Кировском районе Петербурга. Стоимость проекта составляет $15 млн. Генеральным подрядчиком торгового комплекса выступает ЗАО "Омега". Площадь застройки составит 16,5 тыс. м2, а торговая площадь Д 12 тыс. м2. Проект, ставший уже типовым, выполнен ООО "Интерколомниум". Третий магазин компании будет аналогичен двум предыдущим, единственным отличием станет расширение отдела "Для сада и огорода". Его площадь увеличится до 1,5 тыс. м2. Как и в других магазинах сети, основу ассортимента составят интерьерные и строительные материалы, товары для дома. <BR>Открытие "Максидома-3" намечено на ноябрь 2002 года.<BR>А в октябре 2001 года ООО "Максидом" собирается приступить к реализации следующего торгового центра Д "Максидом-4". На этот раз в качестве месторасположения выбран Приморский район Д квадрат 29Б-30 по Богатырскому проспекту. Учитывая, что этот район сегодня лидирует по объемам нового жилищного строительства, такой выбор не случаен. Стоимость проекта также составит $15 млн. В настоящее время идет согласование предпроектных разработок. Уже выданы технические условия и отведен земельный участок площадью 5 га, торговая площадь четвертого комплекса составит 11 тыс. м2. Срок окончания строительства намечен на 2003 год.<BR><B>Рынок не ждет</B><BR>Значительный рост инвестиций в развитие сети магазинов генеральный директор ООО "Максидом" Сергей Голиков объяснил в первую очередь динамичным ростом емкости рынка. Только за последний год рынок вырос на 15%. <BR>В то же время доля российских товаров в ассортименте магазинов составляет только около 10-15%. "Если качество российских производителей будет расти, то мы открыты к сотрудничеству со всеми", Д объяснил свою позицию генеральный директор.<BR>По словам Сергея Голикова, доход новых торговых комплексов должен составить около $3 млн в месяц.<BR>На вопрос о том, не повлияли ли на решение "Максидома" застолбить себе место попытки выйти на петербургский рынок шведской торговой компании IKEA, Сергей Голиков ответил отрицательно, заявив: "Мы не против, если магазин IKEA будет расположен рядом с нашим магазином. IKEA в основном специализируется на продаже мебели, а "Максидом" Д на строительных, отделочных материалах, товарах для дома. Мебель Д это не основное наше направление". Тем не менее Сергей Голиков полагает, что пока для Петербурга достаточно четырех-пяти магазинов подобного класса. <BR>Основными конкурентными компаниями ООО "Максидом" являются ЗАО "Лаверна", ЗАО "Адамант", ЗАО "Искрасофт", ЗАО "Элис".<BR><B>Фактор </B><BR>Трудности в реализации столь масштабных проектов связаны не только с большим объемом инвестиций. Отдельной задачей для компаний, открывающих крупные торговые центры, становится подбор и обучение персонала. <BR>Учитывая то, что в Петербурге начинается настоящий бум строительства новых крупных торговых центров, эта проблема будет лишь нарастать. Сергей Голиков говорит, что компания решает эту проблему на базе собственного учебного центра. Так, "Максидом" уже давно эксплуатирует два аналогичных магазина, опыт подготовки персонала у компании есть. Для тех же компаний, которые открывают или планируют открыть свой первый магазин, эта проблема может оказаться довольно серьезной. (Г.У.)