Стивидорам поменяют расценки на землю

Минтранс РФ готовит новый Закон "О морских портах".

<BR><BR>Минтранс РФ готовит новый Закон "О морских портах". <BR>Разработкой проекта закона занимается заместитель директора института СоюзморНИИпроект Борис Носов, курирует Д заместитель министра транспорта РФ Владимир Якунин. До конца нынешнего года этот проект, по словам президента Ассоциации морских коммерческих портов Олега Терехова, попадет на рассмотрение Правительства РФ.<BR><B>Правила игры</B><BR>По словам советника председателя Комитета экономики и промышленной политики Петербурга Бориса Усанова, "закон четко определит взаимоотношения между морскими администрациями (МАП) и портовыми, операционными, экспедиторскими структурами. <BR>Полностью принадлежащая государству земля будет арендоваться этими структурами. Ранее заключенные соглашения подвергнутся пересмотру. Как сказал Владимир Якунин, "это связано с тем, что колоссальные по потенциалу, экономически выгодные объекты сдавались в аренду по остаточной стоимости, то есть коммерческие структуры пользуются государственным имуществом, приносящим огромные доходы, за три копейки". <BR>Как отмечает начальник Морской администрации порта Санкт-Петербург Геннадий Баталин, Минтранс планирует реорганизовать морские администрации. В их ведении останутся контрольно-властные функции. Оставаясь федеральной структурой, МАП теперь не будет напрямую подчиняться Минтрансу. Как сообщили в пресс-службе Морской администрации порта Санкт-Петербург, "общее руководство будет осуществлять организация "Росморфлот" со стопроцентной долей участия государства. Она будет иметь головной офис в Москве и филиалы в Петербурге, Мурманске, Новороссийске и Владивостоке. В обязанности этой организации войдет развитие и строительство новых портов, оказание услуг по проводке судов, навигационная, лоцманская работа, контроль за соблюдением безопасности.<BR><B>Основной игрок</B><BR>Филиал "Росморфлота" в Петербурге будет контролировать морские администрации в ныне действующих портах Д в Петербурге, Высоцке, Выборге, Калининграде и в строящихся Д в Усть-Луге и в Приморске. <BR>Новые порты заберут часть груза, а именно Д уголь, нефть и минеральные удобрения (в Усть-Луге для этой цели строят угольный терминал, который в ближайшее время начнет функционировать). Однако, по словам Бориса Усанова, "грузооборот не упадет, а по прогнозам Д к 2010 году составит 60 млн тонн в год".<BR>По оценке Геннадия Баталина, "создание подобной структуры позволит укрепить государственные позиции на море и консолидировать денежные потоки на развитие портового хозяйства". (Д.А.)