СМП зарится на новые линии в Европу

OOO "Северное Морское Пароходство Д Петербург", дочерняя структура ОАО "Северное морское пароходство" (СМП), собирается открыть новую судоходную линию на Великобританию и заняться развитием интермодальных перевозок.

<BR><BR>OOO "Северное Морское Пароходство Д Петербург", дочерняя структура ОАО "Северное морское пароходство" (СМП), собирается открыть новую судоходную линию на Великобританию и заняться развитием интермодальных перевозок. <BR>Новый этап развития СМП в Петербурге связан с приходом нефтяного собственника пароходства Д ОАО "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер".<BR>По словам генерального директора ООО "Северное морское пароходство Д Петербург" Дмитрия Крутова, если на направления в порты Роттердама (Голландия) и Антверпена (Бельгия) из Петербурга работает около 20 судовладельцев, то на Англию пока лишь один. <BR><B>Найти грузопотоки</B><BR>"Для начала мы сделаем ответвление на Англию с линии Петербург Д Франция. После того как грузопоток увеличится, будет создано отдельное направление Петербург Д Англия. Мы сейчас уже ищем грузоотправителей", Д говорит Дмитрий Крутов. <BR>Как признался руководитель петербургского отделения ОАО "СМП", пароходство вынашивало планы открыть линию и на Калининград, но ЗАО "Балтийские транспортные системы" их опередило. (Об открытии паромной линии Петербург Д Калининград Д Киль см. "ДП" №140/01). Сейчас у "СМП Д Петербург" работает три линии: Петербург Д Антверпен Д Роттердам Д Петербург (два судна), Петербург Д Гавр Д Петербург (одно судно) и Петербург Д Юго-Восточная Испания Д Петербург (два судна).<BR><B>Грузопоток </B><BR><B>изменяется</B><BR>Последнее время грузопоток из Петербурга меняет направления. Растет экспорт, падает импорт. Эта тенденция продолжает развиваться с конца 1998 года. "Заметно растет грузооборот в Голландию, Бельгию и Англию, Д поясняет Дмитрий Крутов, Д и наоборот Д снижается на "итальянском" направлении". В европейские страны увеличился экспорт цветных и черных металлов, пиломатериалов. Заметно сократились перевозки плитки, мебели и сантехники из Италии. <BR>В Морском порту Петербурга заметен рост контейнерных перевозок. Если в 1999 году было обработано 150 тыс. TEU's (стандартных 20- футовых), в 2000 году Д 200 тысяч TEU's, то в перспективе на 2001 год Д 260 тыс. TEU's (см. "ДП" №64/2001). По словам генерального директора ООО "Интранссервис" Николая Попова, уменьшение грузопотока на одном направлении и увеличение на другом связано прежде всего с появлением или исчезновением какого-либо продукта на рынке. "Например, одно время в США из России экспортировалась сажа, Д объясняет он, Д потом продукт пропал, и теперь ситуация изменилась. Идет речь, чтобы импортировать сажу из Америки на наши заводы". <BR>Активность СМП интересна еще и тем, что это чуть ли не единственное российское пароходство, обслуживающее регулярные морские линии из Морского порта Петербурга. Большинство других линий принадлежат западным судовладельцам, а российские компании оказывают лишь агентские услуги.<BR>Исключение составляют лишь несколько компаний, чей капитал имеет российское происхождение, но суда зарегистрированы за пределами России с целью оптимизации налогообложения.<BR><B>Справка </B><BR>Представительство СМП работает в Петербурге с 1 августа 2000 года. C сентября по декабрь дочернее предприятие успело перевезти 130 тыс. тонн груза. Из них 100 тыс. тонн генерального груза и 2 тыс. груженых контейнеров.