Финская мода безопасна для народа

Одежда, обувь, косметика и аксессуары заняли 7 тыс. м2 Выставочного центра Хельсинки и привлекли внимание 16.689 посетителей.

<BR><BR>Одежда, обувь, косметика и аксессуары заняли 7 тыс. м2 Выставочного центра Хельсинки и привлекли внимание 16.689 посетителей. <BR>В конце августа здесь прошла Международная ярмарка моды (Helsinki International Fashion Fair). <BR>Кажется, финны обували россиян всегда: по крайней мере, в советские годы финские сапоги были в некотором роде мерилом благосостояния. Россия и сегодня остается одной из трех стран, в которые экспортируется наибольшее количество финской обуви. По данным Association of Finnish Shoe and Leather Industries, в 2000 году 1,7 млн пар финской обуви отправилось в другие страны, а оборот составил около FIM380 млн. За первые 5 месяцев 2001 года было продано 640 тыс. пар на FIM115 млн. Вдохновленные успехом обувщиков, финские модельеры тоже решили завоевывать внешний рынок. <BR>В первый день работы Fashion Fair был устроен "день открытых дверей" для посетителей: коллекции 2001 года смог посмотреть, по данным агентства Eminent Marketing, 9851 житель Хельсинки и других городов. В последующие 2 дня моду 2002 года показывали специалистам: модельерам, дилерам, журналистам Д их было более 6 тысяч. <BR>В ярмарке участвовало 275 фирм из 14 стран, на стендах было представлено все Д от нижнего белья до верхней одежды. Отдельный зал занимали обувь, сумки и кожаные аксессуары. Не выходя из центра, можно было опробовать новую косметику, проконсультироваться по поводу моющих средств или примерить ювелирные изделия. В одном из залов практически без перерывов показывали новые коллекции "живьем" и на экране. <BR>Некоторые компании устраивали дополнительные показы на своих стендах. Посмотрев достижения финской легкой и текстильной промышленности, можно было побеседовать с производителями. И тут гостей ярмарки ждал настоящий сюрприз. <BR>Было странно слышать из уст директора одного из финских модных домов, что главным достоинством своих творений он считает не удобство или соответствие мировым модным тенденциям, а охрану окружающей среды. <BR>В своем стремлении к красоте и комфорту финны более всего пекутся о качестве и безопасности одежды, отдавая предпочтение натуральным материалам и контролируя весь процесс создания одежды Д от выращивания хлопка до способа окрашивания готовой ткани. Ну а мода... мода приходит и уходит. (В.З.)