00:0027 августа 200100:00
12просмотров
00:0027 августа 2001
Российский рынок кофе набирает темпы роста. В связи с этим наиболее перспективное направление развития отечественные импортеры и международные компании на ближайшие 1,5-2 года видят в создании собственных фабрик по фасовке кофе на территории РФ.
<BR><BR>Российский рынок кофе набирает темпы роста. В связи с этим наиболее перспективное направление развития отечественные импортеры и международные компании на ближайшие 1,5-2 года видят в создании собственных фабрик по фасовке кофе на территории РФ.<BR>Потенциальным расфасовщикам кофе остается решить только один вопрос Д какой кофе фасовать: растворимый или зерновой?<BR>По оценкам специалистов некоммерческого партнерства "Организация производителей кофе в России" (ОПКР), в 2001 году емкость кофейного рынка России по сравнению с предыдущим годом увеличится на 12% и достигнет 38.500 тонн. Причем наибольший прирост (21%) прогнозируется в сегменте кофейных смесей (кофе, сахар, сливки), а наименьший (11%) Д в сегменте растворимого кофе. На 13% вырастет реализация зерновой и молотой продукции.<BR>Увеличению предложения молотого кофе и кофе в зернах способствуют два существенных обстоятельства. Во-первых, согласно социологическим исследованиям "Комкон-СПб", объем его потребления медленно, но растет. Во-вторых, цены на зерно в мире падают. Это связано с высоким урожаем. Таких низких цен, как сейчас, торговцы кофе не видели последние 30 лет. Основные страны Д производители кофе готовы уничтожить часть урожая, предназначенную на экспорт, лишь бы не дать ценам упасть еще ниже.<BR>Немаловажным событием для операторов рынка в конце текущего года станет пересмотр Правительством РФ ввозных пошлин на кофе. В сентябре 2001 года истекает срок действия ставок, утвержденных Правительством РФ. Планы по вступлению России в ВТО, отсутствие сырьевой базы для производства кофе Д вот основные факторы, способствующие снижению пошлин, уверены производители.<BR>Наиболее реальный расклад по тарифам: пошлины на ввоз нефасованного кофе Д 10% (но не менее 0,3 евро), фасованного Д 10% (не менее 0,6 евро). Более высокие пошлины на упакованный кофе должны стимулировать развитие фасовочно-развесочных предприятий в России. Такого мнения придерживается исполнительный директор НП "Организация производителей кофе в России" Мария Иванян.<BR>Но пока западные операторы ограничиваются открытием в России только фасовочных заводов. Это объясняется относительно низким объемом потребления кофе (менее 1% от общемирового объема потребления) и высокими капиталовложениями в производство. <BR>По данным "Комкон-СПб", соотношение между растворимым кофе и кофе в зернах пока стабильное, в пользу первого на его долю приходится до 80% рынка. Расклад сил в сегменте растворимого кофе не меняется последние несколько лет Д лидирует Nestle. Наиболее представленные в Петербурге марки: Nescafe Classic, Tchibo Cappuccino, Nescafe Gold (МГ "ИНФО ОЛ"). Сложнее ситуация в сегменте зернового кофе. Здесь признанного лидера пока нет. Кофе в зернах и молотый, произведенный на российских фабриках и комбинатах, занимает до 70% этого рынка.