SABIT учит российских женщин делать бизнес по-американски

По

<BR><BR><B>По</B><BR>Владелец и коммерческий директор туристической фирмы "Петрополитана" Надежда Вильская побывала в США на стажировке по программе для женщин по управлению предприятием, организованной американской учебной программой стажировок для деловых людей (SABIT), и собирается использовать полученные знания на практике.<BR>Больше всего Надежду Вильскую поразило то, как просто в Америке делать бизнес, особенно малый. "У нас, Д поделилась предпринимательница с "ДП", Д технология построения бизнеса в туризме выглядит следующим образом: дал модуль в рекламную газету и жди клиента. Или бегай по корпорантам. Может быть, дождешься клиентов, а может, нет.<BR>В Америке все иначе. Можно прийти в фирму, торгующую информацией, и купить любую информацию Д например, базу данных потенциальных клиентов, которые являются покупателями профессионального горнолыжного оборудования. В этой базе не будет лишних людей, только те, кто может быть клиентом вашей турфирмы, если вы в этот момент продаете горнолыжные курорты.<BR>Затем делается почтовая рассылка, и наконец агенты обзванивают потенциальных клиентов и работают с ними индивидуально. Попадают в такие базы данных вполне легально, сбором информации подобного рода не занимаются ФБР или ЦРУ, просто покупатели в магазинах горных лыж, ботинок или сноубордов заполняют купоны, которые потом оказываются в распоряжении фирмы, торгующей информацией. <BR>Кстати, зарегистрировать компанию в США можно в течение недели. <BR><B>Практическая польза</B><BR>Надежда Вильская, педагог по образованию, и ее партнер Юлия Зимина, искусствовед, организовали совместный бизнес более 10 лет назад. Сначала они работали на приеме интуристов, но после августа 91-го года, когда интуристы массово в течение одной ночи паковали чемоданы и двигались в сторону аэропортов, предпринимательницы решили заняться отправкой российских граждан за рубеж. За 10 лет агентство выросло и теперь является одним из петербургских лидеров продаж туров во Францию.<BR>Надежда Д единственный стажер из Петербурга, которая принимала участие в этой деловой поездке. За месяц российские женщины, а это были 18 бизнесвумен из Сибири, Дальнего Востока и средней полосы России, а также стран СНГ, совершили 11 перелетов. Облетели все восточное побережье США. 9 дней были в Вашингтоне. Завязали новые бизнес-контакты, в том числе и внутри группы Д теперь по результатам поездки Надежда Вильская первой будет продавать туры для детей по маршруту, например, Ижевск Д Петербург Д Париж, Иркутск Д Петербург Д ЕвроДиснейлэнд. <BR><B>Справка </B><BR>Программа SABIT учреждена Министерством торговли США в 1990 году. С тех пор деловые стажировки в США смогли пройти более 180 менеджеров и ученых из Петербурга и Ленинградской области.<BR>С американской стороны в реализации программы уже приняли участие более 300 фирм, работающих в различных отраслях Д от производства природоохранной техники до оказания консалтинговых услуг.<BR>Чтобы претендовать на стажировку, потенциальные участники должны иметь как минимум пятилетний опыт работы на руководящих должностях. Знание английского языка требуется для претендентов на индивидуальную стажировку (сроком до 6 месяцев). Для участия в групповых отраслевых программах (их продолжительность Д до 4 недель) говорить по-английски не обязательно.<BR>Всем соискателям, успешно прошедшим отбор, американская сторона оплачивает перелет из Москвы в США, проживание, медицинскую страховку; кроме того, выдаются деньги на питание и карманные расходы.<BR>Как заявила корреспонденту "ДП" руководитель представительства SABIT в Москве Ирэн Станиак, некоторое ухудшение российско-американских отношений пока никак не сказывается на стажировках Д они идут по плану. <BR>План стажировок можно посмотреть на сайте Sabit: mac.doc.gov/sabit/sabit.html